Компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по самому большому количеству тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте - в рамках программы развития Московского метрополитена. Об этом сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«В Москве судьей Guinness World Records зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метрополитена тоннелепроходческих щитов. На данный момент у нас задействовано 23 ТПМК на различных площадках строительства. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.
Как уточняется, мировой рекорд зафиксирован 48 свидетелями на 23 объектах строительства метрополитена в Москве, одновременно заснявших работу всех тоннелепроходческих комплексов. Решение об установлении нового рекорда вынесла специальная судья, назначенная Guinness World Records, после рассмотрения предоставленных доказательств.
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» (единый оператор проектирования и строительства новых линий московской подземки) Марс Газизуллин отметил, что настолько активные тоннелепроходческие работы требуют не только высокого профессионализма и, подчас, личного мужества метростроителей, но и достаточной материально-технической базы вкупе с применением наиболее современных технологий горнопроходческого дела.
«Подобное признание наших профессиональных достижений со стороны мирового сообщества свидетельствует о высокой эффективности деятельности всего коллектива группы компании «Мосинжпроект», ставшей одним из крупнейших инжиниринговых холдингов России за последнее десятилетие», - подчеркнул Газизуллин.
Генеральный директор компании выразил благодарность всем волонтерам, которые помогли зафиксировать мировой рекорд.
«Среди этих людей, не связанных с нашей организацией, не только представители строительной отрасли, но и научные работники, журналисты, экономисты и бухгалтеры. Все они нашли время, чтобы в будний день принять участие в этом мероприятии», - отметил руководитель АО «Мосинжпроект».
В пресс-службе напомнили, что начиная с 2011 года АО «Мосинжпроект» в российской столице построено 83 км линий метро, 42 станции и 10 депо. Ключевой проект московского метростроения сегодня - Большая кольцевая линия столичной подземки. Протяженность БКЛ составит 70 км, на ней расположится 31 станция.
Как ранее сообщили «Известия», заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев в конце февраля уточнил, что движение по южному участку Большой кольцевой линии метро планируют открыть в 2021 году.