Первый Московский государственный медицинский университет (МГМУ) имени Сеченова запустил на своем официальном сайте виртуального помощника по вопросам коронавируса. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
«В целях повышения эффективности принимаемых государственными органами РФ мер по борьбе с коронавирусом COVID-19 Сеченовский университет запустил на своем портале виртуального помощника с искусственным интеллектом на базе решения IBM Watson Assistant for Citizens, доступного в публичном облаке. Благодаря использованию нового информационного сервиса любой сотрудник и обучающийся университета, а также посетитель веб-сайта сможет оперативно получить интересующую его официальную и проверенную университетом специализированную информацию по COVID-19, в том числе касающуюся предпринимаемых университетом мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции», - сказали в пресс-службе.
Уточняется, что виртуальный помощник понимает вопросы, сформулированные на естественном языке, и общается с пользователями в формате письменного диалога.
«Искусственный интеллект позволяет помощнику учиться на собственном опыте за счет использования методов машинного обучения и нейронных сетей. Ведь чем больше виртуальный помощник взаимодействует с людьми, тем лучше он их понимает и точнее отвечает. В исходном состоянии помощник содержал в своей базе знаний 100 сценариев диалога и около тысячи типовых вопросов касательно мер предосторожности в условиях пандемии. Помощник готов подсказать, куда обратиться в различных ситуациях, готовит статистику по текущему состоянию о количестве заболевших и выздоровевших и многое другое. Сценарии диалогов на медицинские темы были предложены и тщательно выверены экспертами Института персонализированной медицины Сеченовского университета», - добавили в пресс-службе.