Строительная готовность Большой кольцевой линии (БКЛ) метро составляет 54%. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля между станциями «Рижская» и «Савеловская» БКЛ метро.
«Мечта о БКЛ начинает приобретать все большие и большие свои реальные черты. Сегодня уже проходка сделана на 80% от всего объема работ, 54% от общестроительных работ. Участок, на котором мы находимся, один из самых важнейших: северо-восток, он соединит Некрасовскую ветку, которую мы до этого построили, и участок БКЛ от «Делового центра» до «Петровского парка». Таким образом, это будет уже полноценный большой участок БКЛ с прилегающей Некрасовской линии метро. Планируем закончить его в конце 2021 года - начале 2022 года», - сказал Собянин.
Мэр также отметил, что сегодня завершилась проходка одного из самых сложных и глубоких тоннелей – между «Рижской» и «Савеловской».
«Щит приехал на «Савеловскую». Мы прошли один из самых сложных участков. Вообще эти перегоны самые сложные: они проходят под двумя линиями метро, под тремя направлениями железной дороги, под действующими станциями, поэтому требуют максимально кропотливой аккуратной работы. Часть проходки выполняется вручную, в основном - тоннелепроходческими щитами. Самый глубокий участок БКЛ - до 75 м», - сказал Собянин.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков доложил, что работы ведутся в соответствии с графиком, планируем срок завершения строительства перегонный тоннелей на этом участке - сентябрь текущего года.
«Это правый перегонной тоннель, соединяющий Некрасовскую линию. Он полностью готов. Приступаем к тому, чтобы сооружать верхнее строение путей, оснащать их инженерными системами и заниматься полноценным образом станционными комплексами. Левый перегонный тоннель будет полностью закончен в сентябре этого года. Северо-восточный участок с точки зрения строительства перегонных тоннелей будет закончен в сентябре этого года. Дальше, соответственно, начнутся плановые работы по сооружению и завершению строительно-монтажных работ станционных комплексов, инженерия, архитектура и так далее. Пока все работы в графике, особых проблем нет», - сказал Жуков.