Цены на услуги риэлторов в Москве в ближайшее время не будут расти, так как покупательская способность снизилась, сообщила Агентству городских новостей «Москва» вице-президент Гильдии риэлторов Москвы Екатерина Векшина.
«Сегодня мы фиксируем увеличение количества обращений клиентов в агентства недвижимости. Риэлтор участвует в 70-80% процентах сделок. Нанимают риэлтора на разных этапах работы. Кто-то обращается после того, как находит покупателя на свой объект за сопровождением, кто-то начинает процесс покупки и одобрения ипотеки с обращения к риэлтору. При этом чаще всего обращаются за услугой продать или купить. Сдают жилье 80-90% граждан через риэлтора. Увеличение стоимости услуги пока не прогнозируется в связи со снижением покупательской способности населения», - сказала Векшина.
Руководитель аналитического центра «Циан» Алексей Попов также отметил, что рост цен на услуги риелторов вряд ли возможен, так как на нем постоянно совершенствуются технологии, происходит автоматизация целого ряда рутинных операций (то есть снижаются издержки).
По его словам, при этом конкуренция за клиента остается очень высокой, а порог входа для начала занятия риэлтерским бизнесом - низким. «Наиболее востребованы услуги риелторов при сложных сделках на вторичном рынке, а также в сегменте коммерческой недвижимости. Доля сделок, где требуется участие риелтора, для аренды квартир или для их покупки в новостройках, в последние годы стабильно снижается», - заключил Попов.
По данным сервиса «Авито», для экономии времени и сокращения рисков, связанных с безопасностью сделки, около 60% потенциальных покупателей готовы пользоваться услугами риелторов.
«Сейчас наблюдается активное восстановление рынка недвижимости. Спрос уже превысил показатели аналогичного периода в 2019 году: количество активных пользователей на конец мая на площадке выросло на 43,2% год к году, а общее количество запросов контактов продавца - на 17,4%», - сообщили в компании.
С 16 июня в Москве возобновить работу было разрешено библиотекам, риэлторским конторам, службам проката, рекламным, консалтинговым и другим агентствам, предоставляющих услуги гражданам и бизнесу.