Более половины родителей, у который не было опыта дистанционного обучения, считают, что оно не подходит для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и требует доработки. Об этом журналистам сообщила и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» Татьяна Соловьева в ходе онлайн-пресс-конференции, посвященной влиянию пандемии коронавируса на систему образования в России.
«Мы отвечали на вопросы в рамках прямой линии министерства просвещения РФ, а также провели мониторинг - всероссийский опрос родителей, в котором приняли участие чуть менее 500 родителей из разных субъектов РФ. Оказалось, что ситуация неравномерная на всей территории нашей страны. Дети и родители, которые сталкивались с дистанционным обучением хотя бы единожды, восприняли эту ситуацию как знакомую. У кого такого опыта не было, - а это более 50%, - отреагировали негативно на дистанционное обучение. Основные высказывания коснулись того, что родители не видят возможности организовать деятельность детей, где дома ничего не приспособлено для ребенка с аутизмом и нарушением слуха, зрения. Когда опыт дистанционного обучения отсутствует у ребенка, то организовать обучение без специальной адаптации сложно, требует доработки», - сказала Соловьева.
Она добавила, что Институт коррекционной педагогики Российской академии образования в период пандемии разработал ряд мероприятий для сопровождения специалистов и родителей.
«В мероприятиях, которые были организованы институтом, приняли участие более 4 тыс. человек», - пояснила Соловьева.