Мэр столицы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли после реконструкции конечную станцию МЦД-2 «Курско-Рижский» - «Нахабино» в одноименном поселке Подмосковья, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Хороший подарок ко Дню железнодорожника - в воскресенье праздник, который мы отмечаем как не просто общероссийский, но и городской, потому что миллионы людей перемещаются на пригородном транспорте. Если бы этого не было, я думаю, наступил бы коллапс. Для Москвы это очень важно. Работа, которую проводят Российские железные дороги, стала частью городской инфраструктуры, неотъемлемой частью города. Сегодня открываем замечательный вокзал - «Нахабино». Это конечная точка - Нахабино - Подольск МЦД. Важнейшее направление», - сказал Собянин.
Он отметил, что с момента открытия МЦД прошло менее года, но за это время было построено или реконструировано 13 станций, которые по своим масштабам сопоставимы с вокзалами. «В целом, с начала пуска проекта уже 80 млн пассажиров. В дальнейшем мы планируем вместе Российскими железными дорогами, с коллегами из Подмосковья построить еще 14 вокзалов», - добавил мэр столицы.
Как добавил Воробьев, новые станции пригородного железнодорожного сообщения открываются в Московском регионе ежеквартально. «Строится МЦД «Зеленоград-Раменское». Все это имеет принципиальное значение для качества жизни людей, для экономики нашего мегаполиса», - сказал губернатор Подмосковья.
В свою очередь Белозеров сообщил, что для бесперебойного функционирования новой станции, сопоставимой с вокзалом, построено оборотное депо. «Для того, чтобы этот вокзал заработал, буквально здесь недалеко построено оборотное депо, очень серьезное - порядка 4 млрд руб. по вложениям, для того, чтобы можно было современные поезда экипировать, обслуживать, и возвращать сюда назад на линию», - отметил он.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, работы по реконструкции станции «Нахабино» велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов и заняли меньше двух лет. В соответствии с новым московским стандартом обустройства остановочных пунктов наземного метро станция «Нахабино» оборудована комфортной кассовой и турникетной зонами, светодиодным освещением, электронными табло, стойками экстренной связи, видеонаблюдением, системой пожарной сигнализации и санузлами. На станции возвели две островные платформы с навесами на всю длину и надземный пешеходный переход, который обеспечивает выходы по обе стороны железнодорожных путей.
Как отмечается, в результате реконструкции станции «Нахабино» построен новый пригородный вокзал Подмосковья, площадь которого составляет 8,5 тыс. кв. м.
Благодаря реконструкции пропускная способность станции «Нахабино» выросла почти в три раза – с 3,5 тыс. до 10 тыс. человек в час. По подсчетам специалистов, в 2020 году станцией будет пользоваться 21 тыс. пассажиров в сутки, а в 2025 году - уже около 30 тыс. человек. Ожидается, что через несколько лет ежегодный пассажиропоток «Нахабино» может достигнуть 10,5-11 млн человек.
В материалах также сообщается, что с открытия МЦД на них построены уже пять новых станций, завершена реконструкция восьми действующих станций, а на семи станциях - продолжается. В планах на ближайшее годы - завершить строительство еще семи новых станций. В их числе три станции МЦД-1 - «Петровско-Разумовское», «Илимская» и «Дмитровская», и четыре станции МЦД-2 - «Марьина Роща», «Котляково», «Печатники» и «Щукинская», которая заменит станцию «Покровское-Стрешнево». В итоге к 2024 году количество станций на двух диаметрах должно увеличиться до 66, а количество пересадок - до 27.