После учебного дня ребенку лучше отдохнуть и не садиться за домашнее задание сразу по возвращении из школы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), кандидат психологических наук Анна Адаскина.
«Как лучше организовать свое время, чтобы больше успевать и меньше уставать? Если вы учитесь в первую смену, домашнее задание рекомендуется делать во второй половине дня, стараясь не затягивать до позднего вечера. Однако стоит учитывать существование индивидуальных ритмов работоспособности. Например, кто-то более бодр и активен вечером, а кому-то проще встать пораньше и дописать сочинение утром. Чем лучше вы изучили особенности своей работоспособности и построили под нее свой рабочий график, тем эффективнее будет результат. Однако есть и общие закономерности. Самая главная состоит в том, что после длительной нагрузки мы все устаем, а значит после напряженного учебного дня необходим отдых. Садиться за уроки сразу после школы не рекомендуется», - сказала Адаскина.
По словам психолога, восстановить силы после занятий помогут прогулки и игры на свежем воздухе. «Лучше всего помогают восстановить силы прогулки, игры на свежем воздухе. Сидение в телефоне, конечно, дает возможность переключиться на игру или общение, но, к сожалению, не помогает восстановить энергию. Кроме того, время, проведенное в гаджетах, очень трудно контролировать», - пояснила Адаскина.
Эксперт добавила, что в норме выполнение домашних заданий должно занимать не более 1,5-3,5 часов в зависимости от возраста ученика.
«Нормативы говорят о том, что выполнение домашнего задания должно занимать не более 1,5-3,5 часов в зависимости от возраста учеников. Следовательно, отдых должен составлять не менее трех-четырех часов в день. К сожалению, особенно в старших классах объемы домашних заданий таковы, что ученики вынуждены выполнять их до ночи. Но физиологические возможности организма ограничены. Поэтому в старших классах важно расставить приоритеты и уделять больше времени и внимания наиболее значимым дисциплинам», - подытожила психолог.