Возможность перехода к бесплатному пользованию общественным транспортом и предложения о внедрении механизма «пользователь платит», по которому автодороги к 2035 году будут платными для всех категорий пользователей, в проекте транспортной стратегии сохраняется, но проект будет еще доработан. Об этом сообщили в пресс-судье министерства транспорта РФ.
«Рассмотренный и в основном одобренный на заседании правительства РФ проект транспортной стратегии содержал в себе предложения о внедрении механизма «пользователь платит», предусматривающего переход к 2035 году к платности для всех категорий пользователей автодорог, включая дорожную сеть городских агломераций. Также проект предусматривал возможность перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях. Проект транспортной стратегии был доработан на площадке правительства РФ. При этом положения о внедрении механизма «пользователь платит» и возможности перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях в проекте сохранились», - рассказали в пресс-службе.
В министерстве отметили, что правительством РФ было принято решение о доработке проекта транспортной стратегии. «Доработка документа ведется с учетом формируемого Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, нового прогноза социально-экономического развития России на период до 2023 года, а также корректировки национальных проектов, проводимой в соответствии с решением Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам», - отметили в ведомстве.
Ранее издание РБК со ссылкой на проект транспортной стратегии сообщило, что Минтранс России допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в российских городах к 2035 году. Кроме того, согласно информации издания ведомство предлагает ввести с 2025 года плату за проезд по дорогам регионального значения и к 2035 году со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.