Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли после реконструкции станцию первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) «Долгопрудная», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Сегодня открывается станция «Долгопрудная», новый вокзал. Рядом строятся новые микрорайоны Москвы, слева - большой город Долгопрудный Московской области. Я надеюсь, что такой совместный проект даст возможность большему количеству людей быстро и удобно добираться до Москвы. Продолжаем закупать новый подвижной состав, смотреть за регулярным передвижением, за энергообеспечением всего проекта», - заявил Собянин.
Он отметил, что проект обустройства Московских центральных диаметров продолжает реализовываться совместно с РЖД и коллегами из Московской области.
«В этом году 15 новых станций, по сути дела - 15 новых вокзалов будет построено на железнодорожной инфраструктуре. Причем это не просто вокзалы, а первоклассные - европейского уровня, может быть, и выше. С эскалаторами, лифтами, кассами, со всем, что необходимо для того, чтобы увеличить комфортный провоз пассажиров», - добавил мэр.
В свою очередь Белозеров отметил, что реконструированная станция на «уровень выше европейского». «Сегодня для Российских железных дорог знаковое событие, поскольку очередная станция, и точно можно сказать, что уровень выше европейского, потому что совместно с Москвой те принципы, которые заложены в организации этой станции, были собраны по лучшим практикам и внедрены здесь. Мы все больше и больше подтверждаем то, что железная дорога является агломерационным и городским видом транспорта»,- отметил он.
Белозеров напомнил, что в октябре 500-миллионный пассажир воспользовался МЦК. «Мы в этом месяце перевезли 500-миллионного пассажира на МЦК. Уже практически 100 млн человек воспользовалось услугами МЦД, и все эти цифры гораздо выше, нежели те, которые закладывались изначально по проекту», - считает руководитель РЖД.
По его словам, также планируется строительство дополнительных путей. «Здесь, на этом направлении, в ближайшее время мы планируем построить дополнительно два новых пути. Это дополнительное количество людей, которых мы сможем перевезти и в пригороде, и в дальнем следовании, и улучшить инфраструктуру, что самое главное - не только в городе, а соединить город и пригород», - заключил Белозеров.
Согласно материалам пресс-службы мэрии, работы по реконструкции станции велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов.
На станции возвели две современные платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и наземный пассажирский вестибюль с 21 турникетом, туалетными комнатами, динамической системой навигации, восьмью эскалаторами и четырьмя лифтами.
Отмечается, что безбарьерная среда облегчит доступ на станцию для маломобильных граждан.
Главным украшением обновленной станции стал арт-объект - модель дирижабля, который украшает входную группу пригородного вокзала.