Мосгорсуд решил в связи с истечением срока давности освободить от отбывания наказания руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева, осужденного ранее по делу о крушении самолета Falcon главы нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе суда.
«Московский городской суд изменил приговор Солнцевского районного суда города Москвы в отношении Дунаева и освободил от назначенного наказания в связи с истечением сроков давности. Апелляционные жалобы Дунаева и стороны защиты оставлены без удовлетворения», - сказали в суде.
Ранее Солнцевский районный суд столицы приговорил руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева к шести годам, диспетчеров Александра Круглова к пяти годам и шести месяцам, Анастасию Архипову к пяти годам колонии-поселения. Позже Архипова была амнистирована.
Все осужденные обжаловали приговор в Мосгорсуде. В конце сентября решение суда в отношении Круглова и Архиповой было признано законным. Производство по жалобам Дунаева приостановили, так как мужчина находился на изоляции из-за коронавируса и не мог принять участие в заседаниях.
В июле 2017 года Солнцевский районный суд приговорил водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко к четырем годам колонии, ведущего инженера Владимира Леденева - к трем с половиной годам лишения свободы. В связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне суд освободил их от ответственности. Мосгорсуд подтвердил это решение.
В ночь на 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково самолет Falcon 50 на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившихся на борту самолета, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. По версии следствия, непосредственной причиной крушения самолета стало именно столкновение со снегоуборочной машиной, которая под управлением водителя Мартыненко в нарушение правил выехала на взлетно-посадочную полосу при отсутствии контроля за его действиями со стороны старшего сменного инженера Леденева.
Суд установил, что дополнительными факторами, послужившими причиной авиакатастрофы, явились допущенные нарушения авиационных правил со стороны Дунаева, Архиповой и Круглова. Всем предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). В ходе прений сторон обвинение запросило для Дунаева шесть лет и два месяца колонии, для Круглова - шесть лет колонии общего режима, для Архиповой - пять лет и 10 месяцев лишения свободы.