Опытом интеграции транспортных систем Москвы и Подмосковья заинтересовались регионы России. Об этом депутат Мосгордумы Степан Орлов сообщил Агентству городских новостей «Москва».
«В 2021 году мы ждем преодоления еще одной качественной ступени - с появлением долгожданной единой тарифной политики. Упомянутая общая транспортная карта подарит новый уровень комфорта миллионам жителей столичного региона. На очереди - и единые стандарты транспортной безопасности. В этом смысле Москва и область - «впереди России всей», очень большой и вполне объяснимый интерес к нашим нововведениям проявляют многие субъекты федерации. Так, транспортная реформа сближает, объединяет города, регионы - и в конечном итоге всю страну», - сказал Орлов.
Он отметил, что пассажиропоток между Москвой и Московской областью всегда отличался высокой интенсивностью.
«Процесс взаимной интеграции транспортных систем Москвы и Московской области набирает обороты. Исторически сложилось так, что столица и Подмосковье - по сути, единый регион, и пассажироперевозки между этими двумя субъектами всегда отличались запредельной интенсивностью. С учетом непрекращающегося роста населения гигантского мегаполиса все острее встает вопрос о максимально тесном «сопряжении», я бы сказал даже взаимопроникновении транспортной инфраструктуры», - добавил Степан Орлов.
По его словам, в настоящее время в этой сфере реализуются весьма серьезные проекты.
«Повсеместная реконструкция радиальных железных дорог, включая создание сети МЦД, ввод в строй новых железнодорожных и автомобильных вокзалов, строительство автодорог и развязок. Между правительствами Москвы и Московской области подписаны соответствующие соглашения о дальнейшем сотрудничестве в области развития и улучшения общей транспортной инфраструктуры. Стоит напомнить о планируемом запуске в 2021 году единой транспортной карты Московского региона, идущей на смену «Тройке» и «Стрелке», - напомнил столичный парламентарий.
Он отметил, что сейчас существуют эффективная координация планов развития транспортной сети в Москве и Подмосковье.
«К сожалению, много было, так скажем, упущено в 1990 и 2000 годы - тогда транспортные системы Москвы и Подмосковья развивались независимо друг от друга и очень по-разному. Сегодня мы вынуждены наверстывать упущенное, причем рекордными темпами. Должен заметить, что в настоящее время можно вести речь об эффективной координации планов развития транспорта в обоих субъектах, и интеграция идет очень интенсивно. Своеобразной «точкой невозврата» здесь я бы назвал запуск в конце прошлого года первых двух Московских центральных диаметров. Мы получили, по сути, настоящее наземное метро - с комфортабельными современными составами, курсирующими на высокой скорости через всю столицу каждые 5-7 минут, еще несколько лет назад пассажиры о таком и не мечтали», - сказал Орлов.
Депутат отметил, что систему городского и пригородного рельсового транспорта можно назвать ультрасовременной.
«Да, пришлось объединять усилия одновременно трех мощных игроков - Москвы, Московской области и РЖД. Однако результат, согласитесь, превзошел самые смелые ожидания. Мало-помалу уходит в прошлое система координат, центральное место в которой занимали старые грохочущие непрезентабельные электрички - летом душные, зимой промерзшие и нередко опаздывающие. Создаваемую нами систему городского и пригородного рельсового транспорта можно назвать ультрасовременной - мы действительно совершили качественный рывок, и как считают даже авторитетные эксперты, по ряду параметров оставили позади некоторые европейские столицы», - подчеркнул Орлов.
Степан Орлов добавил, что меняется и сеть автодорог. «Ликвидируются до некоторых пор традиционные «бутылочные горлышки», там, где вылетные магистрали Москвы перетекают в областные трассы. При участии города строятся удобные широкие дороги к локациям, где расположены поселки и садовые товарищества, населенные горожанами», - заключил депутат.