Меню Поиск

Закрыть

Собянин и Белозеров обсудили планы открытия МЦД-3 и МЦД-4

06.11.2020 18:17

Собянин и Белозеров обсудили планы открытия МЦД-3 и МЦД-4

Теги: Собянин , РЖД , Открытие , МЦД-3

Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров в ходе селекторного совещания по вопросам развития Центрального транспортного узла (ЦТУ) обсудили планы открытия третьего и четвертого маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД-3 и МЦД-4). Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы.​​

«Как было отмечено на совещании, в конце 2020 года - начале 2021 года будет завершена реализация ряда крупных проектов развития инфраструктуры ЦТУ. Запланировано открытие нового вокзала «Ховрино» (перспективный МЦД-3), а также будет завершена реконструкция существующих станций «Подольск» (МЦД-2), «Крекшино» (перспективный МЦД-4) и «Баковка» (МЦД-1)», - говорится в сообщении.

Уточняется, что также запланировано открытие второго главного пути на участке Реутов - Балашиха и увеличение количества пригородных поездов на Горьковском направлении (МЦД-4) до 16 пар, что позволит сократить интервал движения с 4,3 до 3,8 минуты в час пик. Интервал движения в сторону Балашихи будет сокращен в два раза - с 60 до 30 минут. До конца 2020 года будет полностью завершено обновление подвижного состава МЦД-1, а на МЦД-2 обновление парка поездов было завершено в августе 2020 года.

«Открытие МЦД-1 и МЦД-2 улучшило транспортное обслуживание более 4 млн жителей Москвы и Московской области. Пассажиры получили современные поезда, тактовое расписание движения, дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75% на ежедневных поездках. Объем движения поездов по сравнению с периодом, когда ходили обычные электрички, был увеличен на МЦД-1 на 73%, на МЦД-2 - на 69%», - подчеркнули в пресс-службе.

Отмечается, что 6 марта 2020 года пассажиропоток достиг рекордной отметки - было совершено 568 тыс. поездок, что на 15% больше, чем 6 марта 2019 года, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички. С момента старта движения МЦД воспользовались более 120 млн пассажиров. За счет новой тарифной системы они сэкономили на поездках около 1,4 млрд руб.

«МЦД-1 и МЦД-2 сегодня - это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железной дороги. К 2024 году на первых двух диаметрах планируется построить новые станции: «Петровско-Разумовская», «Марьина Роща», «Дмитровская», «Котляково», «Печатники» и «Щукинская», которая заменит станцию «Покровское-Стрешнево», - говорится в сообщении.

В пресс-службе пояснили, что МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» длиной 85 км с 42 остановками свяжет Зеленоград с Раменским. В ходе совещания была достигнута договоренность о взаимной увязке проектов высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», что позволит оптимизировать сроки строительства и стоимость работ. Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростное сообщение.

«В черте города Москвы поезда ВСМ будут делать остановки на станциях «Зеленоград» (Крюково) и «Петровско-Разумовская», что позволит москвичам отравляться в северную столицу, не тратя время на поездку на вокзал. А пассажиры из Санкт-Петербурга смогут пересесть на московский транспорт, не доезжая до центра города», - подчеркивается в сообщении.

Как добавили в пресс-службе, МЦД-4 «Киевско-Горьковский» длиной 86 км с 39 остановками свяжет Апрелевку и Железнодорожный. Завершено строительство четвертого главного пути на участке Железнодорожная - Карачарово. В ближайшее время будет завершено строительство второго главного пути на участке Реутов - Балашиха. В ходе совещания была подтверждена ранее достигнутая договоренность о максимальном сокращении сроков реконструкции участка Курский вокзал - Каланчевская. Завершить работы предполагается в начале 2023 года - на 1,5 года раньше, чем по первоначальному плану.

Уточняется, что в 2021 году планируется открыть пересадку в теплом контуре на станции «Окружная», а также внеуличные пешеходные переходы через пути МЦК в районе станций «Коптево» и «Панфиловская».

«В ходе совещания Сергей Собянин и Олег Белозеров приняли решение проработать вопросы строительства дополнительных вестибюлей на станциях МЦК, пропускная способность которых в ближайшие годы будет исчерпана вследствие роста пассажиропотока. МЦК сегодня - это 31 станция, 26 пересадок на метро, 10 пересадок на ж/д транспорт, пять пересадок на четыре станции МЦД. Благодаря запуску кольца на 15% была разгружена Кольцевая линия метро, на 20-40% - центральные ж/д вокзалы», - заключили в пресс-службе.

Рубрика: Политика

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок