Меню Поиск

Закрыть

Роспотребнадзор во Всемирный день качества призвал посещать портал о безопасности товаров и услуг

12.11.2020 06:31

Роспотребнадзор во Всемирный день качества призвал посещать портал о безопасности товаров и услуг

Теги: Роспотребнадзор , контроль

Роспотребнадзор во Всемирный день качества, который в 2020 году отмечается 12 ноября, призвал россиян посещать специальный информационный ресурс, посвященный качеству и безопасности товаров и услуг. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.

«Всемирный день качества (World quality day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European organization for quality, EOQ) при поддержке Организации объединенных наций (ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году. В этом году Всемирный день качества отмечается 12 ноября», - рассказали в Роспотребнадзоре.

Там отметили, что проблема качества - одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира, поскольку качество - это не только безопасность для здоровья человека и окружающей среды продуктов и товаров широкого потребления, но и степень удовлетворенности ожиданий потребителей.

В ведомстве подчеркнули, что Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивает защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям. В пресс-службе напомнили, что качество продукции, как следует из положений ст. 4 закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.

«Целью дня качества является привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду. Поэтому вопросам качества со стороны государства уделяется особое внимание», - подчеркивается в сообщении.

Отмечается, что Роспотребнадзор в постоянном режиме контролирует безопасность и качество потребительской продукции, осуществляя проверки соблюдения требований технических регламентов, а также посредством оказания гражданам необходимой практической, консультативной помощи и защиты их прав в судебном порядке в случае приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества. На официальном сайте Роспотребнадзора в разделе «Рекомендации гражданам» регулярно публикуются памятки о том, как выбирать качественную и безопасную продукцию. Кроме того, потребители могут обратиться с вопросами качества продукции по телефонам горячих линий в территориальные органы Роспотребнадзора, а также в консультационные центры по защите прав потребителей.

«В целях обеспечения населения РФ актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс (zpp.rospotrebnadzor.ru). На данном портале каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей», - добавили в ведомстве.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок