Специалисты Комплекса городского хозяйства приступили к установке отреставрированного чугунного ограждения на Большом Каменном мосту. Об этом сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
«Работы на закрытой для ремонта части моста находятся в финальной стадии, в настоящее время завершается один из самых сложных этапов - замена несущих балок руслового пролета, на которые опирается железобетонная плита проезжей части и тротуара. Начался монтаж исторического чугунного ограждения, которое ранее было снято для реставрации», - сказал Бирюков.
Он отметил, что капитальный ремонт моста начался в июле, и работы ведутся в круглосуточном режиме. Это позволит сдать объект раньше срока, запланированного на IV квартал 2021 года.
«В мастерской чугунные элементы обновили - очистили от загрязнений, затем восстановили повреждения, покрыли грунтовкой и покрасили. Процесс реставрации занял около четырех месяцев. Всего на участке моста, где сейчас идет ремонт, установят 400 м ограждения, работы завершатся в феврале», - пояснил заммэра.
Бирюков добавил, что в рамках капремонта будут восстановлены наружные дверные проемы и дубовые витражи в нижней части сооружения. Проектом предусмотрено воссоздание 14 витражных конструкций, причем их габаритные размеры и геометрия будут идентичны историческим образцам. Кроме того, продолжаются работы по монтажу отреставрированной гранитной облицовки, ведется обустройство проезжей части и тротуара - сейчас идет установка гранитного бордюрного камня.
«Гранитный бордюр был отреставрирован вместе с облицовочным и парапетным камнем. Его очистили от грязи пескоструйным методом и с помощью специальных моющих средств, затем реставраторы убрали трещины и сколы, обработали поверхности защитными растворами», - отметил глава Комплекса городского хозяйства.
По словам Бирюкова, Большой Каменный мост не ремонтировался с момента постройки в 1938 году. Проведение капремонта позволит увеличить несущую способность сооружения, что значительно повысит срок службы и увеличит межремонтный период. В ходе ремонта мост фактически пересоберут заново, при этом его закрывать полностью не будут.