Москва возглавила Национальный рейтинг прозрачности закупок. Об этом сообщила пресс-служба комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы.
«Москва возглавила Национальный рейтинг прозрачности закупок. Составители рейтинга оценивали претендентов по 40 критериям. Особое внимание уделили использованию современных инструментов при закупочных процессах и способам поддержки среднего и малого бизнеса», - говорится в сообщении.
Как отметил заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов, российская столица - бессменный лидер рейтинга прозрачности государственных закупок с 2006 года. Удерживать лидирующую позицию среди всех регионов городу удается за счет непрерывного совершенствования и цифровизации закупочных процессов, поддержки малого и среднего бизнеса, а также просветительской работы с поставщиками, подчеркивается в тексте.
«Высокую оценку экспертов город получает уже много лет подряд. В этом году размер экономии госзаказчиков Москвы составил более 42 млрд руб., что составляет 4,5% всего объема закупок. При этом общий объем экономии, достигнутый на торгах по госзакупкам за последние 10 лет, уже превысил 1 трлн руб., то есть средний размер годового бюджета Москвы на закупки для государственных нужд. Во многом повысить эффективность закупочных процедур, прозрачность системы закупок в городе и упростить работу заказчиков удалось за счет в том числе стандартизации процессов», - сказал Ефимов.
Он добавил, что с 2015 года в Москве уже стандартизировали 258 комплектов типовой закупочной документации, что охватывает 67% видов госзакупок города. В результате количество процедур, проведенных с использованием типовой закупочной документации, за пять лет увеличилось в 25 раз. За 11 месяцев этого года проведено свыше 45 тыс. процедур с использованием типовой документации общим объемом 414 млрд руб.
В тексте отмечается, что применение единых стандартов не только повышает прозрачность закупочных процедур и позволяет эффективнее использовать бюджетные средства, но и увеличивает конкуренцию между предпринимателями. За 10 лет она выросла с трех до пяти участников на лот, а доля конкурентных закупочных процедур с единственным участником сократилась с 36 до 12%, уточнил руководитель департамента по конкурентной политике Иван Щербаков.
«Если до 2010 года в госзакупках участвовали в основном только юридические лица, крупные компании, то сегодня процедура открыта для всех: до 80% поставщиков Москвы - представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели и самозанятые граждане. Более 21% контрактов от общего объема закупок за последние 10 лет было заключено с представителями малого и среднего предпринимательства, их сумма составила 1,7 трлн руб. За 11 месяцев этого года с субъектами малого предпринимательства московскими заказчиками было заключено 264 тыс. сделок на сумму 306 млрд руб.», - сказал он.
Пресс-служба добавила, что поскольку все закупочные процессы проходят онлайн на электронных торговых площадках, в этом году во время ограничений работа заказчиков и поставщиков не останавливалась и проходила в прежнем режиме.
«Авторы национального рейтинга оценивали претендентов по 40 критериям. Особое внимание уделяли использованию современных инструментов при закупочных процессах и способам поддержки среднего и малого бизнеса. В ходе торжественной церемонии, на которой объявили победителей, участники дискуссии особо отметили столичный Портал поставщиков, вносящий большой вклад в развитие конкуренции при проведении госзакупок. Ресурс появился в 2013 году для автоматизации процедур закупок малого объема», - говорится в сообщении.
В десятку лучших Национального рейтинга прозрачности закупок среди государственных заказчиков регионального уровня с гарантированным уровнем прозрачности также вошли партнеры Портала поставщиков: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тамбовская область, Чувашская Республика - Чувашия, Республика Саха (Якутия), Севастополь, Тюменская и Архангельская области.
Проект «Национальный рейтинг прозрачности закупок» - независимый негосударственный исследовательский аналитический центр, с 2006 года занимающийся экономическим и правовым анализом российского рынка государственных и корпоративных закупок. Цель проекта - получение полноценной картины состояния экономики, характеризуемой структурой и объемом рынка заказа, показателями прозрачности процедур, степенью конкурентности закупок и экономической эффективностью затрат участников рынка.