Более 200 тыс. руб. государственной соцпомощи могут получить индивидуальные предприниматели (ИП) в Подмосковье с 1 января 2021 года.
Согласно закону, с 1 января 2021 года устанавливается предельный размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта в зависимости от мероприятия при осуществлении индивидуальной предпринимательской деятельности - в размере 250 тыс. руб. единовременно на одного ИП.
Также предельные размеры устанавливаются и при поиске работы, обеспечении потребности семей в услугах, ведении личного подсобного хозяйства, иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации, оказание содействия в процедуре банкротства граждан - в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области ежемесячно, но не более 12 месяцев.
При прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования: в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области ежемесячно, но не более трех месяцев; в размере величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, не более девяти месяцев - в случае проведения работодателем стажировки; в размере 30 тыс. руб. единовременно за курс обучения.
Принятие закона не требует дополнительных расходов из бюджета Подмосковья. Возможное увеличение расходов на оказание государственной соцпомощи на основании социального контракта (в связи с введением нового направления) будет производиться в пределах средств, предусмотренных на оказание государственной социальной помощи, за счет их перераспределения. В 2020 году на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, предусмотрено 418,4 млн руб. В 2021 году на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта предусмотрено 1,6 млн руб., из них 915 тыс. руб. из средств федерального бюджета, 779,5 тыс. руб. из средств бюджета области.