Согласно данным аналитического агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), жителям России в 2020 году было выдано на 5,9% меньше автокредитов, чем в 2019 году, сообщили в пресс-службе НБКИ.
«По информации 4 тыс. кредиторов, передающих сведения в НБКИ, по итогам 2020 года было выдано 896,4 тыс. автокредитов, что на 5,9% меньше по сравнению с предыдущим годом (в 2019 году - 952,9 тыс. единиц)», - сказано в сообщении.
Отмечается, что в декабре 2020 года было выдано 70,4 тыс. автокредитов, что на 24,4% меньше по сравнению с декабрем 2019 года (93,2 тыс. единиц). Кроме того, выдача автокредитов в IV квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года выросла на 1,1% и составила 249,2 тыс. единиц (в IV квартале 2019 года - 246,6 тыс. единиц).
«В целом, вторая половина 2020 года характеризовалась более активной выдачей автокредитов по сравнению с II полугодием предыдущего года. Так, в II полугодии 2020 года было выдано 526,4 тыс. автокредитов, что на 3,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (в II полугодии 2019 года - 509,6 тыс. единиц)», - добавили в пресс-службе.
Уточняется, что по данным аналитического агентства «Автостат», объем рынка новых легковых автомобилей в 2020 году стал меньше на 8,3% по сравнению с 2019 годом и составил 1 млн 461 тыс. единиц (в 2019 году - 1 млн 593,1 тыс. единиц). Больше всего автокредитов в 2020 году выдали в Москве (67,3 тыс. единиц), Московской области (51,3 тыс. единиц) и Санкт-Петербурге (51,1 тыс. единиц). Наибольшее снижение показателей зафиксировали в Кемеровской (минус 20,3%) и Тульской (минус 11,9%) областях, а также Красноярском крае (минус 11,6%), а рост выдачи кредитов произошел в Нижегородской (плюс 4,1%), Свердловской (плюс 2,8%), Челябинской (плюс 2,3%) областях.
«В период карантинных мероприятий в апреле-мае 2020 года наиболее сильно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов. Однако в II полугодии сегмент автокредитования активно восстанавливался. В первую очередь, этому поспособствовало снятие летом карантинных ограничений в наиболее крупных и кредитно-активных регионах страны, прежде всего, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге», - приводятся в сообщении слова генерального директора НБКИ Александра Викулина.
Он объяснил, что после снятия ограничений граждане смогли вновь посещать автосалоны и реализовывать отложенный на несколько месяцев спрос. Среди основных причин активности Викулин также назвал расширение условий госпрограмм льготного автокредитования, ожидание роста цен на автомобили и улучшение их качества.
По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, которого цитирует пресс-служба, в 2020 году и покупки автомобилей, и выдачи автокредитов продемонстрировали снижение по отношению к показателям 2019 года. «С другой стороны, если бы не автокредитование, падение авторынка было бы еще более ощутимым. И этого удалось избежать в первую очередь благодаря действию госпрограмм льготного кредитования («Первый / Семейный автомобиль»). Поэтому решение об их продлении в 2021 году можно рассматривать только с позитивной точки зрения», - заключил он.