Ограничение максимального количества машин такси в Москве поможет сократить долю времени простаивания машин без заказа, а также повысить уровень оплаты водителей. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта со ссылкой на директора ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «ТАМА» Норайра Блудяна.
Как пояснил Блудян, в Нью-Йорке деятельность агрегаторов такси (Uber, Lyft и других) осуществляется по одним требованиям, а деятельность классических желтых такси осуществляется другими правовыми актами, включая ограничение максимального количества лицензий (жетонов).
«Положительной особенностью регулирования деятельности легковых такси в Москве по сравнению, к примеру, с организацией перевозок в Нью-Йорке, является то обстоятельство, что вся система государственного регулирования таксомоторной деятельности осуществляется по единым процедурам и требованиям. Одним из действенных механизмов сокращения доли времени автомобиля такси на линии без заказа может стать ограничение максимального количества транспортных средств», - отметил Блудян.
Он пояснил, что субъекты РФ имеют право установления максимального количества автомобилей такси на своих территориях. «Считаем целесообразным уполномоченному органу Москвы принять соответствующее решение. Это позволит повысить эффективность использования транспортных средств, увеличить сменную часовую выручку на одно транспортное средство и, как следствие, повысить уровень оплаты труда водителей», - уточнил Блудян.
Ранее в пресс-службе Дептранса сообщили о том, что около половины рабочего времени такси в Москве простаивают без заказов.