Оператор мобильной связи Tele2 удвоил доход big data от внешних заказчиков, сообщили в пресс-службе оператора.
«Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги работы направления big data за 2020 год. Эффект от реализации внешних и внутренних проектов по аналитике вырос в 1,5 раза и составил 1,5 млрд руб. При этом доход от внешней монетизации увеличился в два раза. Драйверами роста выручки стали продукты геоаналитики и проекты для финансовых организаций», - говорится в сообщении.
В пресс-службе подчеркнули, что геоаналитика стала лидером по темпам роста выручки от направления big data в 2020 году: доходы оператора от внешних проектов выросли более чем в 10 раз по сравнению с 2019 годом.
В компании пояснили, что в прошлом году Tele2 продолжила сотрудничество с ДИТ Москвы и другими государственными заказчиками. Также в 2020 году оператор реализовал первый полномасштабный коммерческий проект по геоаналитике в транспортной отрасли в партнерстве с РЖД. С помощью метода map matching аналитики Tele2 проанализировали пассажиропоток на разных видах транспорта между 81 парой российских городов. Отмечается, что результаты исследования легли в основу дальнейшего анализа и детального прогноза пассажирских перевозок на основании моделей математической оптимизации, формирующих рекомендации по изменению расписания.
Как уточняется, на втором месте по динамике роста выручки - решения для финансовых организаций и кредитных учреждений: почти на треть увеличился доход от услуг скоринга, верификации, лидогенерации и других сервисов для отрасли. Ключевым проектом, реализованным для кредитных организаций, стал запуск в коммерческую эксплуатацию антифрод-платформы. Она позволяет защитить клиентов оператора и коммерческих банков от мошенников, использующих социальную инженерию для несанкционированного доступа к деньгам.
Отмечается также, что одной из ключевых внутренних инициатив стал проект rolling forecast, который направлен на повышение эффективности бизнеса на основе предиктивной аналитики. Благодаря инструментам машинного обучения Tele2 прогнозирует десятки коммерческих и технических показателей работы компании. Использование предиктивных моделей позволяет выделить неочевидные взаимосвязи и влияние показателей друг на друга, что повышает качество планирования работы разных подразделений.