Большая часть госуслуг в сфере имущества и земли в Москве с 1 марта перейдет в онлайн-формат. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Так, исключительно в онлайн-формат переведут госуслуги, необходимые для строительства, реконструкции и благоустройства, предоставления городской земли организациям и физическим лицам, а также госуслуги, полезные для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков. Уточняется, что всего в исключительно цифровой формат будет переведена 21 госуслуга департамента городского имущества (ДГИ) для совершения операций с нежилыми зданиями, помещениями и земельными участками. Получить эти услуги можно на портале mos.ru. Сейчас в сфере имущества, земли и жилья департамент городского имущества оказывает 35 госуслуг. Из них 24 можно получать онлайн и частично в бумажном формате.
«Перевод государственных услуг, касающихся нежилой недвижимости, исключительно в электронный вид начался в прошлом году. Тогда речь шла о двух услугах для арендаторов и владельцев земельных участков. Перевод еще 19 госуслуг завершится к 1 марта. Это шесть госуслуг для строительства, реконструкции, благоустройства и оформления градостроительной документации, восемь - для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков и пять - по предоставлению городской земли. До конца года электронными станут и оставшиеся 11 госуслуг, необходимых для действий с жилой недвижимостью. Сейчас три из них доступны онлайн и на бумаге, а остальные оформляются только в бумажном виде», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
Сообщается, что с 1 марта 2021 года в исключительно электронный вид переходят следующие госуслуги. Для строительства, реконструкции, благоустройства и оформления градостроительной документации:изменение разрешенного использования земельного участка; выдача договора на размещение объекта благоустройства (элементов благоустройства территории); выдача распоряжения о снятии запрета на строительство; внесение изменений в договор аренды, если такие изменения предусматривают проектирование и строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства на земельном участке; согласование межевого плана границ земельного участка; перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
По предоставлению городской земли организациям и физическим лицам: предварительное согласование предоставления земельного участка; предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования; предоставление земельного участка в безвозмездное пользование; предоставление земельного участка бесплатно в собственность гражданам и юридическим лицам; предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, сооружений, расположенных на земельном участке.
Для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков: предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений; выдача дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, находящегося в городе Москве; выдача дополнительного соглашения о внесении изменений в договор аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права; возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы; предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды земельного участка; предоставление согласия на совершение сделок в отношении права аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы, за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда в городе Москве; выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов.
Для получения государственных услуг в электронном виде подать заявление на портале mos.ru можно в любое удобное время, независимо от местонахождения. Следить за ходом предоставления госуслуг можно в режиме онлайн.
«Среди госуслуг, которые с 1 марта будут оказывать только онлайн, самыми востребованными являются услуги для арендаторов городской недвижимости и правообладателей земельных участков. В 2020 году ими воспользовались почти 20 тыс. раз», - добавил руководитель департамента городского имущества Максим Гаман, чьи слова также приводятся в сообщении.
Отмечается. что онлайн-услуги в имущественно-земельной сфере в столице развивает столичный департамент городского имущества совместно с департаментом информационных технологий и ГКУ «Новые технологии управления». Для получения госуслуг в электронном виде заявителю необходимо зарегистрироваться на портале mos.ru. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны получить электронную подпись. Физическим лицам для получения услуг требуется регистрация на mos.ru. Для некоторых услуг понадобится электронная подпись - например, в ситуации, когда предполагается двустороннее подписание документов. На mos.ru опубликованы подробные инструкции о создании личного кабинета и электронной подписи.
При возникновении трудностей с регистрацией на портале или подачей заявления можно получить личную консультацию специалистов департамента городского имущества. Физических лиц очно проконсультируют в двух подразделениях службы одного окна: в бизнес-центре «Москва-Сити» (1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1) и в административно-деловом центре «Коммунарка» в поселении Сосенском (пос. Коммунарка, ул. Сосенский Стан, д. 4, каб. 233).
Также сотрудники департамента ведут онлайн-прием жителей Москвы. Записаться на него можно через портал mos.ru. Для записи на онлайн-консультацию пользователям необходимо открыть каталог услуг, а затем воспользоваться сервисом «Запись на прием в центр госуслуг и ОИВ». После этого из появившегося списка ведомств нужно выбрать департамент городского имущества. На экране появится перечень из 28 тем онлайн-консультаций. Пользователю необходимо определиться с темой, а затем указать удобные дату и время для проведения виртуальной встречи. После этого ему в личный кабинет придет подтверждение записи. В день проведения консультации на электронную почту также отправят письмо со ссылкой на сервис, где состоится онлайн-прием. Общаться со специалистом можно с помощью любого удобного устройства.