Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов считает, что перенаправление транзитных грузопотоков оздоровило транспортную ситуацию в столице. Соответствующее мнение депутат городского парламента озвучил Агентству городских новостей «Москва».
«Ограничение транзитного потока грузовиков по МКАД уже несколько лет рассматривалось как одна из необходимых мер для оздоровления транспортной ситуации в Москве. Транспортникам, дорожной полиции, водителям было известно, что в непогоду, прежде всего в дни гололедицы и обильных снегопадов, большегрузы, не могущие преодолеть подъемы на городских трассах, становятся причинами транспортного коллапса. Да и независимо от погодных условий МКАД - магистраль, которая уже не первое десятилетие является внутригородской дорогой. По обе стороны кольца, построенного в 1960 году, находятся густонаселенные жилые массивы, торговые и развлекательные объекты, производственные и складские площади. Таким образом, транспортный поток на МКАД и без учета транзитных большегрузов достаточно напряженный - облегчить ситуацию на этой дороге необходимо», - сказал Кирилл Щитов.
По словам депутата, до последнего времени в Московской области не было кольцевых и рокадных магистралей с достаточной пропускной способностью, чтобы перенаправить туда поток транзитных большегрузов.
«Такая магистраль - ЦКАД, реконструированная и частично проложенная по новому маршруту «бетонка» А107 - появляется сейчас: уже введены в строй важнейшие ее участки. Именно это дало возможность опробовать режим ограничения въезда грузовиков на МКАД. Эксперимент, стартовавший 20 февраля, оказался удачным: протяженность заторов на МКАД сократилась, по данным Дептранса, на 40%, а количество грузовиков на кольцевой - на 15%. Это дало основания для продления ограничений», - отметил Щитов.
Он также подчеркнул, что оформить пропуск для въезда на МКАД, если пункт назначения груза находится внутри города, очень просто - это делается посредством портала госуслуг города Москвы.
«Отмечу также, что в дневное время для выезда на МКАД большегрузам свыше 12 тонн уже давно требовалось разрешение: система грузовых пропусков на МКАД работает с 2011 года, а внутри города - еще дольше. Введенные правила, таким образом, не приносят в жизнь водителей и перевозчиков каких-то принципиально новых действий и не слишком усложняют работу. Учитывая, что достоинства такого решения - разгрузка городских магистралей и, прежде всего, МКАД - очевидны уже сейчас, новые правила можно только приветствовать. Вместе с внедрением грузового каркаса на улично-дорожной сети города регламентация проезда большегрузов по МКАД увеличивает прозрачность и цивилизованность транспортной ситуации в городе», - подытожил Кирилл Щитов.