Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении жителя столицы Михаила Хачатуряна, убитого дочерьми. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил адвокат Алексей Липцер.
«Уголовное дело в отношении Михаила Хачатуряна возбуждено», - заявил юрист.
Он также отметил, что защита сестер пока не знает какие именно статьи инкриминируют Хачатуряну, но уточнил, что проверка проводилась по статьям об истязании, насильственных действиях сексуального характера и понуждению к ним.
Ранее дело двух старших сестер Хачатурян - Ангелины и Крестины - было возвращено в прокуратуру Мосгорсудом, который до сих пор не смог отобрать присяжных для рассмотрения дела по существу.
Вместе с тем Бутырский районный суд столицы приступил к рассмотрению по существу дела младшей из сестер - Марии. Эксперты признали, что в момент убийства девушка находилась в невменяемом состоянии и не могла нести ответственность за свои действия, поэтому суд может отправить ее на принудительное лечение. В случае положительного ответа суд определит характер лечения - амбулаторно или в стационаре.
По данным следствия, 27 июля 2018 года сестры Хачатурян в квартире на Алтуфьевском шоссе, «испытывая острую личную неприязнь» к 57-летнему отцу, нанесли ему многочисленные удары ножом и молотком по телу и голове. От полученных травм мужчина скончался. Следствие подтверждает, что мотивом стала неприязнь из-за причинения «на протяжении длительного периода времени своим дочерям физических и психических страданий, что учтено следствием как смягчающие вину обстоятельства».
По оценке психолого-психиатрических экспертиз, две сестры в момент совершения убийства могли осознавать фактический характер совершаемых действий и руководить ими. Диагностические экспертные выводы о психическом состоянии сестер Хачатурян подтверждены по результатам дополнительных судебных экспертиз.
На допросах сестры заявляли, что пошли на преступление из-за того, что отец долгое время морально их истязал. Несмотря на это, следствие отказалось переквалифицировать обвинение на самооборону. Защита заявляла, что девушки находились в ситуации необходимой обороны и уголовное преследование в отношении них должно быть прекращено. Сестрам было предъявлено обвинение по п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК РФ («Убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору»).