Спрос на поездки в общественном транспорте после снятия большинства ограничений на передвижение граждан в связи с коронавирусом восстановился в Москве быстрее, чем в других крупных городах мира. Об этом свидетельствуют результаты аналитического доклада НИУ «Высшая школа экономики» к годовщине пандемии COVID-19, имеющегося в распоряжении Агентства городских новостей «Москва».
«В результате введения ограничений на перемещение граждан, включая блокировку льготных транспортных билетов, имело место значительное падение спроса на услуги городского общественного транспорта. Однако отмена даже части ограничительных мер летом 2020 года привело к быстрому восстановлению количества поездок на метро и городском наземном транспорте. <...> Начало второй волны в конце октября привело к возобновлению ограничительных мер в разных странах. По состоянию на 9 февраля 2021 года наполняемость общественного транспорта повысилась, но при этом составляет в Нью-Йорке 23%, в Лондоне - 22%, в Москве - 55%, в Стокгольме - 48%, в Милане - 21%», - говорится в материалах доклада.
Эксперты ВШЭ отмечают, что нормальное функционирование Москвы без массового общественного транспорта невозможно.
«Хотя восстановление пользования личными автомобилями после снятия ковидных ограничений началось раньше и происходило быстрее, чем общественным транспортом, удовлетворение большей части транспортного спроса за счет поездок на личных автомобилях при нынешнем уровне автомобилизации и плотности улично-дорожной сети в Москве невозможно. Как показано в данном исследовании, в Москве по сравнению с другими крупными городами мира очень быстро восстановился спрос на поездки в общественном транспорте. Данный факт свидетельствует о том, что нормальное функционирование города Москвы невозможно без массового общественного транспорта», - уточняется в материалах.
В докладе поясняется, что после остановки распространения инфекции можно прогнозировать полное восстановление пассажиропотоков общественного транспорта в Москве в прежнем объеме.