Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) выступает за упрощение содержания школьных учебников. Об этом он сообщил в ходе круглого стола комитета на тему: «Совершенствование правовой регламентации учебной нагрузки обучающихся по программам общего образования (по результатам экспертно-аналитического исследования 2020 года)».
«Я считаю, что надо упрощать школьные учебники. Если бы я был рецензентом, я бы многие школьные учебники с правильным содержанием, но написанные для студентов, завернул обратно. Потому что совершенно не нужно писать для школьников, как для специалистов. Что у нас делают на литературе? У нас пытаются из ученика сделать литературоведа. Задача школы совершенно в другом - сделать читателя и помнить о формуле, которая принадлежит моей любимой учительнице литературы: литература - это не учебный предмет, это воспитание души», - заявил Смолин.
Он отметил, что содержание школьных учебников является «переосложненным». «Наши учебники написаны не для детей, они написаны для студентов. Часто даже для студентов специальных факультетов. Откройте учебник 7 класса и прочитайте там определения «причастие» и «деепричастие». Я их воспроизвести по памяти не могу. Зачем мучить несчастных детей, когда для грамотности достаточно понимать, на какие вопросы отвечают причастия, а на какие - деепричастия», - объяснил Смолин.
Кроме того, он выступил за распространение идеи разноскоростного обучения. «Тем более, что она уже в Москве отчасти реализуется. Более 100 классов, насколько мне известно, школьную программу первых четырех лет проходят за три года. Но, естественно, отбираются дети более подготовленные, чтобы они не скучали», - заключил депутат.