Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ) предлагает освободить от домашних заданий учеников, успевающих выполнять все необходимое для усвоения материала во время уроков. Об этом он сообщил в ходе круглого стола комитета на тему: «Совершенствование правовой регламентации учебной нагрузки обучающихся по программам общего образования (по результатам экспертно-аналитического исследования 2020 года)».
«Вообще не задавать домашние задания невозможно, с моей точки зрения. Пока это слишком красивая гипотеза, чтобы быть реалистичной. А вот оценивать работу на уроке, то есть, если ты успеваешь все, что нужно, сделать на уроке для усвоения материала, не наказывать тебя за то, что ты не делаешь этого на домашнем задании», - сказал Смолин.
По его словам, надо дать ребенку право выбора. «Ты усвоил материал, можешь не делать домашнее задание. Ты не усвоил - делай домашнюю работу. <...> Не забываем, что никто от контрольных работ бы его не освободил. Тогда получается, что стимул для выполнения домашних заданий - это как раз то, как ты работаешь на уроке и выполняешь проверочные задания», - заключил депутат.