На строящейся Троицкой линии Московского метрополитена завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Генерала Тюленева». Об этом сообщили в пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.
«Финишировала проходка восьмого тоннеля на первом участке Троицкой линии метро - левого перегона между «Университетом Дружбы Народов» и «Улицей Генерала Тюленева». Соседний правый тоннель был пройден в середине апреля. Таким образом, все станции от «Улицы Новаторов» до «Мамырей» включительно уже связаны тоннелями. В настоящее время продолжаются тоннелепроходческие работы от станции «Мамыри» в сторону Коммунарки», - заявил Бочкарев.
Он отметил, что длина перегона между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Генерала Тюленева» составила более 2,7 км, проходку вел тоннелепроходческий комплекс Herrenkneht S-791 «Виктория».
В свою очередь генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций метро) пояснил, что трасса тоннеля прошла сквозь древние отложения песков, супесей и глин под слабозастроенной территорией ЮЗАО Москвы, включая ландшафтный заказник «Теплый Стан», при этом специалисты круглосуточно мониторили состояние зданий и зеленых насаждений на поверхности. «Главное для метростроителей - безопасность и комфорт москвичей, поэтому специалисты холдинга в ходе работ прикладывают все усилия для минимизации воздействия тоннелепроходки на сооружения и городской ландшафт на поверхности», - приводит пресс-служба слова Кравцова.
Он добавил, что ранее щит «Виктория» участвовал в строительстве тоннелей Замоскворецкой линии метро между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» и Солнцевского радиуса на перегоне между станциями «Озерная» и «Говорово», а также был задействован на Большой кольцевой линии подземки, пройдя ветку в электродепо «Нижегородское».
Строящаяся Троицкая линия московского метро длиной почти 40 км свяжет городской округ Троицк с Московским центральным кольцом. Это позволит пассажирам значительно сократить время в пути при поездках по городу. В зоне притяжения новой линии проживают более миллиона человек, еще несколько сотен тысяч учатся или работают в непосредственной близости от будущих станций новой ветки метро.