За семь лет работы портала «Активный гражданин» было реализовано около 3,5 тыс. решений его пользователей. Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы.
«За семь лет «Активный гражданин» стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы. Недавно его аудитория превысила отметку в 5 млн человек, а количество реализованных решений жителей приближается к 3,5 тыс. Это впечатляющий показатель и заслуга каждого участника проекта. Своей активностью и инициативностью вы помогаете делать лучше дворы и улицы, кварталы и целые районы, а с ними и весь наш город», - приводятся в сообщении слова заммэра Москвы Натальи Сергуниной.
Проект «Активный гражданин» заработал в мае 2014 года, его цель - привлечение москвичей к управлению городом с помощью голосований и опросов. На рассмотрение пользователей выдвигаются значимые для развития Москвы темы: новые городские услуги и сервисы, организация культурных мероприятий, благоустройство, транспорт, строительство, медицина, образование и многое другое.
Кроме того, для поддержания активности горожан был открыт магазин поощрений: за участие в голосованиях «Активного гражданина» пользователи начали получать баллы и обменивать их на различные подарки и сувениры. Со временем появилась возможность пополнять карту «Тройка» с помощью баллов. В прошлом году пользователям стала доступна функция перечисления баллов на благотворительность.
Отмечается, что в 2014 году на портале зарегистрировались более 790 тыс. москвичей. Через год количество пользователей достигло 1,2 млн, а в 2021 году их стало более 5 млн.
С помощью специальной онлайн-карты на платформе можно узнать, что появилось или изменилось в Москве благодаря голосованиям в «Активном гражданине». Сейчас на нее нанесено более 1,6 тыс. объектов. Развитием проекта «Активный гражданин» занимаются департамент информационных технологий Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».
«На базе «Активного гражданина» мы создаем новые полезные и востребованные сервисы для горожан. Сегодня этот проект - универсальный инструмент, который помогает москвичам решить множество задач», - приводятся в материале слова руководителя ГКУ «Новые технологии управления» Александра Пищелко.
Как говорится в сообщении, в 2016 году от участников проекта поступило более 50 тыс. предложений о том, как улучшить портал mos.ru. В результате был составлен список более чем из 50 сервисов, которые москвичи хотели бы получать в электронном виде. Предложения были реализованы. Благодаря этому теперь на mos.ru можно записать детей в детский сад, кружок или секцию, прикрепиться к поликлинике, оплатить жилищно-коммунальные услуги и многое другое.
В 2018 году на портале «Активный гражданин» заработал пилотный проект «Электронный дом». С его помощью горожане получили возможность в электронном формате принимать решения, в том числе юридически значимые, по вопросам управления своими домами. За три года он превратился в самостоятельную платформу для взаимодействия жителей и управляющих организаций.
Кроме того, важным направлением для голосований является здравоохранение. Так, по решению участников проекта была запущена услуга «Электронный рецепт», а также началась разработка электронной медкарты, доступ к которой москвичи получили в 2020 году. Помимо этого, в проекте «Активный гражданин» горожане поддержали обновление поликлиник по новому московскому стандарту. В соответствии с ним планируется реконструировать 137 зданий медучреждений. Сегодня основные работы проведены в 11 поликлиниках.
«Тема благоустройства города всегда была одной из приоритетных для проекта. Так, в 2014 году по итогам голосований были определены первые 33 центральные улицы для проведения масштабного ремонта. Проекты благоустройства были также разработаны с учетом мнений горожан, которые они высказывали в «Активном гражданине». Аналогичные голосования проводились на протяжении нескольких лет», - говорится в материале.
Уточняется, что жители конкретных районов с помощью голосований в «Активном гражданине» также выбирали адреса для благоустройства дворовых территорий и их оснащение. По результатам этих решений было благоустроено более 2 тыс. московских дворов. Мнение москвичей учитывалось и при благоустройстве известных достопримечательностей, например, парка Северного речного вокзала, который вместе с обновленным зданием самого вокзала открылся для посещения осенью 2020 года.
Кроме того, на платформе проводятся голосования по строительству новых линий метро и выбору названий для них, а также по обустройству магистралей и трасс, оборудованию велостанций и другим темам, связанным с транспортом.
«Название 15-й линии метрополитена - Некрасовской - можно назвать народным. Такое наименование она получила в 2018 году по итогам голосования активных москвичей. Первый ее участок был открыт в июне 2019 года. Учитывались мнения горожан и при выборе концепции оформления пяти новых станций метро: «Стромынки», «Ржевской», «Шереметьевской», «Солнцево» и «Новопеределкино». В 2019 году большинство «активных граждан» поддержало строительство Большой кольцевой линии метро», - следует из материала.
С помощью голосования также было выбрано название новой вылетной магистрали - южного дублера Кутузовского проспекта. Магистраль назвали в честь героя Отечественной войны 1812 года генерала Дорохова. Кроме того, по итогам голосований в проекте был обновлен транспортный парк города: по улицам Москвы начали ходить электробусы и современные модели трамваев.