Первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Калашников (ЛДПР) считает необходимой разработку сразу нескольких законодательных инициатив, которые будут регулировать оказание психологической помощи населению. Соответствующее мнение депутат нижней палаты парламента выразил Агентству городских новостей «Москва» по итогам парламентских слушаний на тему «Оказание психологической помощи населению».
«Мы сегодня обсудили, что будет выход на несколько законопроектов. Участившиеся случаи самого разного мошенничества имеют, во-первых, психологическую подоплеку, а во-вторых, что самое главное, то, что в отношении самих мошенников, которые учат как разбогатеть, как достичь успеха, как снять напряжение - требуются более активные действия. Единственным путем преодоления мошенничества является введение деятельности консультанта-психолога в сертифицированный перечень, то есть им может стать только тот специалист, который отвечает определенным критериям», - подчеркнул Сергей Калашников.
Парламентарий также считает правильным более жесткое разделение функций между психотерапевтом и психологом в условиях медицинской деятельности.
«Складывается парадоксальная ситуация: психолог лечить не может, лечит психотерапевт. А с другой стороны - психотерапевт пользуется психологическими методиками, которые он нигде официально не изучал. И самостоятельно их изучить невозможно, в этом есть определенная специфика. Здесь тоже нужно вносить определенные поправки в 323-й ФЗ (федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - прим. Агентства «Москва») по результатам взаимодействия с Минздравом», - отметил он.
Калашников добавил, что в итоге депутаты Госдумы совместно с правительством РФ и профессиональным сообществом должны выйти на закон об оказании психологической помощи, включающий в себя весь комплекс проблем, связанных с ролью психолога в жизни человека.
«От бытового консультирования (семейные проблемы, воспитание детей, невротическое состояние) до чисто социальных факторов (производственные конфликты, психологическое обеспечение новых форм занятости, например, удаленка). Это, прежде всего, работа с детьми в школах, ведь суициды и агрессия - это психологические проблемы. Их не Росгвардия должна решать, их должны решать психологи. Есть иллюзия, что это потребует каких-то колоссальных финансовых затрат - ничего подобного. Во многих зарубежных странах отработаны технологии, которые позволяют выявлять проблемные категории на дальних подступах. Анкета из 10 вопросов никого не обременит, а потом идет принцип пирамиды - сужается контингент, с которым необходимо работать. А когда их осталось 200 человек на город, то это уже не проблема, можно и ставку психолога ввести», - подытожил Сергей Калашников.