На центральном участке МЦД-2 и будущего МЦД-4 открылось движение по четвертому главному пути и заработала новая платформа на станции Каланчевская. Первый поезд МЦД-2 совершил рейс из Подольска в Нахабино по новой железнодорожной инфраструктуре. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.
«Сегодня в 21:15 поезд МЦД-2 №7562 открыл движение по новому четвертому главному пути на центральном участке МЦД-2 и будущего МЦД-4 Курский вокзал - Каланчевская, пролегающему по новому Каланчевскому путепроводу. Плавность и бесшумность хода обеспечивают бесстыковые пути, уложенные на виброизолирующие маты на протяжении всего участка. На «Каланчевской» поезд сделал остановку для посадки и высадки пассажиров у новой платформы, оборудованной современным светодиодным освещением, навесом от осадков и новой навигацией», - говорится в сообщении.
В пресс-службе пояснили, что реконструкция центрального участка от Курского вокзала до станции «Каланчевская», расположенного на территории с плотной городской застройкой, началась в 2019 году. Был проведен вынос городских коммуникаций, реконструированы два автодорожных путепровода на ул. Старая и Новая Басманная, пешеходный мост в Хомутовском тупике, а также автодорожный путепровод на ул. Казакова; построено более 2 км подпорных железобетонных стен, которые, в том числе, снижают уровень шума от поездов. Кроме того, ведется шумозащитное остекление окон в квартирах близлежащих домов. После завершения реконструкции будут установлены шумозащитные экраны.
Кроме того, для укладки дополнительного четвертого главного пути были возведены первые три однопутных арочных пролетных строения на Каланчевском путепроводе, который будет состоять из девяти арок, в том числе трех двухпутных и шести однопутных. В настоящее время завершается сборка самой крупной двухпутной арки путепровода для второго и третьего главных путей.
«До конца июня движение поездов на участке будет осуществляться по двум путям - первому существующему и четвертому новому пути. После открытия реверсивного движения по четвертому пути продолжится реконструкция станции, где возводится подэстакадный вестибюль, строительство второй новой платформы, установка шести пролетных строений путепровода и путевое развитие участка. Завершить реконструкцию планируется в 2023 году», - заключили в пресс-службе.