Первые два регулярных пассажирских маршрута на электрических судах по Москве-реке должны запустить в 2022 году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра макета будущего московского электрического судна, установленного у причала «Зарядье».
«Это будет новый электрический транспорт - электрические речные трамвайчики. Очень важный момент - они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва - северный город: значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов. Поэтому необходимо еще добавлять конструкции, возможность проходить по мелкому льду и при этом не прекращать движение даже зимой. Помимо этого, необходимо создать мини-вокзалы, комфортные для ожидания пассажиров. Такой проект создан. Мы его запускаем. В 2022-2023 году будут созданы два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с соответствующими причальными такими вокзалами. В дальнейшем будем его развивать, если он будет пользоваться популярностью москвичей», - рассказал Собянин.
Мэр напомнил, что первые речные пассажирские трамвайчики начали ходить по Москве-реке почти 100 лет тому назад.
«Этот регулярный пассажирский транспорт существовал вплоть до 2006 года, но после этого пассажирские трамвайчики перестали ходит по Москве-реке и остались только одни туристические. Москвичи помнят об этом интересном водном пассажирском сообщении, много есть обращений о восстановлении речного пассажирского транспорта, регулярного городского», - отметил он.
По словам Собянина, новый городской речной пассажирский транспорт будет отвечать всем технологическим решениям современного уровня.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в ближайшее время власти города объявят конкурс на производство и поставки городу экологически чистых речных электрических судов. Закупки планируется осуществлять по сервисным контрактам жизненного цикла, в соответствии с которыми производитель будет отвечать за ремонт и техобслуживание в течение 15 лет.
Первыми регулярными маршрутами речного транспорта на Москве-реке станут следующие речные направления: от Киевского вокзала через «Сити» в «Фили» и от ЗИЛа до Печатников. Маршруты можно будет корректировать с учетом пожеланий пассажиров и жителей ближайших районов.
Для работы на этих маршрутах предусматривается поэтапное приобретение 20 электрических речных судов. Каждое судно около 22 м в длину будет рассчитано на 42 посадочных места, два из которых - для маломобильных граждан. В пассажирском салоне будут установлены информационные экраны и USB-зарядки, обеспечен доступ к бесплатному Wi-Fi, а также предусмотрены площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов. На причалах первых маршрутов установят табло с онлайн-расписанием.
Отмечается, что оплатить проезд можно будет картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы.
Провозная способность каждого маршрута составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до одного часа.
Осмотреть макет будущего городского речного судна, установленный у причала «Зарядье», можно до конца августа 2021 года