Запуск электрических речных трамваев даст новые возможности транспортной системе столицы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской думы Олег Артемьев.
«Сегодня планы по возрождению речного трамвая приобрели реальные очертания: есть сроки запуска - 2022 год. Уже известны первые маршруты: от Киевского вокзала через «Москва-Сити» в Фили и от ЗИЛа до Печатников. По ним будут двигаться 20 трамваев на 42 посадочных места каждый. Причем работать они смогут не только летом, но и зимой - их оснастят конструкциями для прохождения по мелкому льду», - отметил депутат.
По его мнению, водный транспорт сегодня нуждается в особом внимании. «Москва может использовать водные пути более активно. Мы видим на примерах других мегаполисов, как вовлечение в транспортный каркас разных путей делает систему более гибкой и связной. Паромы Нью-Йорка и Гонконга соединяют части многомиллионного города, позволяют строить альтернативные маршруты самым разным категориям пассажиров. Городской водный транспорт может быть не только опцией для туристов, а одним из вариантов передвижения для всех жителей города, таким же, как рельсовый или наземный», - сказал Артемьев.
Он уточнил, что для этого сеть речных трамваев будет включена в единую платежную систему: оплатить проезд можно будет картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. «Интеграция в единую систему - это важный элемент возрождения этого вида транспорта. Таким образом, пользователи единых проездных билетов смогут пересаживаться на этом отрезке без дополнительной платы, обычные пассажиры и гости города не будут думать, как и кому платить за проезд», - добавил Олег Артемьев.
Он подчеркнул, что водный трамвай будет оснащаться так же, как и весь остальной транспорт Москвы. Каждое судно будет оборудовано для маломобильных граждан, в пассажирском салоне будут установлены информационные экраны и USB-зарядки, доступ к бесплатному Wi-Fi, а также площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов.
«Альтернативный транспорт сегодня является символом будущего, и электрические речные трамваи станут еще одним элементом перехода Москвы на возобновляемые виды топлива. Этот процесс видимый, ощутимый для москвичей, и он, безусловно, будет влиять и на их отношение к электромобилям. Постепенный переход с двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели - это большое важное дело, которое займет много времени. Правильно, что город выступает флагманом перехода к зеленой экономике, начиная с той части, которая понятна и близка всем - с общественного транспорта», - сказал парламентарий.