Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по новому путепроводу через ж/д пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды (ЮВХ) от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца, передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Начали мы его (строительство Юго-Восточной хорды - прим. Агентства «Москва») не так давно, но уже начинаем постепенно этапами запускать в строй. Это один из первых таких объектов - эстакада, которая улучшит движение Нижегородского района, района Печатники и еще ряда районов Москвы. Сооружение очень сложное, является одним из этапов строительства Юго-Восточной хорды, но спасибо строителям. К дню своего профессионального праздника досрочно сдали этот объект, очень важный и нужный», - сказал Собянин.
По словам мэра, Юго-Восточная хорда - один из крупневших дорожных проектов Москвы и один из последних, который был запущен в стройку.
«Четвертая хорда, которая соединит Южную рокаду, Северо-Восточную хорду и протянется от Щербинки практически до шоссе Энтузиастов. 28 км - почти 30 км прямого хода, со съездами и заездами - почти 100 км. 50 инженерных сооружений, бессветофорное движение. Такой сложнейший проект, который улучшит движение почти в 20 районах Москвы - по сути дела, это весь юго-восток, - улучшит движение на Третьем транспортном кольце и на МКАД и уберет огромный поток машин, который сегодня двигается в центр города», - пояснил Собянин.
Он напомнил, что 8 августа отмечается День строителя, и поздравил работников этой отрасли с наступающим праздником, отметив, что в строительном комплексе Москвы работают сотни тысяч москвичей.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в рамках строительства Юго-Восточной хорды выполнено уже порядка 40% запланированных работ.
Стройка участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК была начата в декабре 2019 года. В августе завершен первый этап работ, в ходе которого было построено 3,1 км дорог и выполнена перекладка 56 км инженерных коммуникаций. Путепровод стал основным объектом, вводимым в составе этого этапа - три полосы движения в каждом направлении. Кроме того, в рамках этого этапа построен участок основного хода ЮВХ длиной 777 м в районе примыкания магистрали к ул. Новохохловская; участок ул. Новохохловская длиной 831 м вдоль ж/д путей МЦД-2, съезды с ЮВХ и ул. Новохохловская на прилегающую улично-дорожную сеть общей протяженностью 1 км.
В рамках второго этапа строительства участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК предстоит построить еще 1,9 км дорог, которые свяжут путепровод с основным ходом будущей хорды в районе ул. Нижняя Хохловка. В настоящее время общая готовность участка ЮВХ от Рязанского проспекта до ТТК составляет 88%. Строительство в рамках двух этапов планируется завершить в 2023 году, вместе с соседним участком ЮВХ от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта.