Меню Поиск

Закрыть

Ольга Васильева: В основе современной модели образования должны лежать последние научные достижения (интервью)

эксклюзив

31.08.2021 10:30

Ольга Васильева: В основе современной модели образования должны лежать последние научные достижения (интервью)

Теги: Образование , Минпросвещения

Последние достижения в области образовательных наук должны лечь в основу современной модели образования. Об этом, а также о наиболее важных тенденциях в сфере образования и о том, какие задачи ставит перед собой руководство Российской академии образования (РАО), рассказала в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Лобановой президент РАО Ольга Васильева.

Ольга Лобанова (О.Л.): Ольга Юрьевна, чем в первую очередь планируете заняться в должности президента РАО?

Ольга Васильева (О.В.): Наша важнейшая задача - направить педагогическую науку на службу детству и всей системе образования. Наука должна помочь педагогам, родителям ответить на главный вопрос: как развиваются дети и подростки в условиях цифровой трансформации общества. При этом особый научный интерес также важно направить на развитие личности, на гуманитарную составляющую. Нам нужно не только описать особенности современного ребенка, но и как точку опоры вернуть педагогическую антропологию, основателем которой был великий Константин Дмитриевич Ушинский.

Также одна важнейших задач - это интеграция наук об образовании в Стратегию научно-технологического развития страны. Это залог обеспечения динамичного и сбалансированного движения вперед. Именно последние достижения в области наук об образовании должны лечь в основу современной модели образования. Мир ведь стремительно меняется, другими становятся социокультурная и образовательная среда, методология развития. Академия не стоит в стороне от этих процессов. Мы обязательно будем опираться на традиции, сегодняшние реалии и научное прогнозирование завтрашнего дня.

О.Л.: Какие тенденции в образовательной сфере считаете наиболее важными?

О.В.: Сегодня нам нужны междисциплинарные исследования, которые позволят разработать новые научно обоснованные подходы к обновлению методологии в системе образования. В условиях цифровой трансформации, которая пронизывает нашу жизнь, необходимо сформировать основы современной дидактики.

Я убеждена, что обновление системы образования должно поддерживаться наукой. Только так, через научное обоснование конкретных направлений развития, нужно двигаться вперед.

Что я имею в виду? В последние 30 лет комплексных и масштабных фундаментальных исследований в области детства, связанных с физиологическим и когнитивным развитием ребенка, проблемами обучения и воспитания, не было. Безусловно, определенная научная работа велась. Но единой системы, выверенного подхода к развитию педагогической науки в силу разных причин в последние годы не наблюдалось. Поэтому я считаю, что начинать нужно с анализа того, что мы имеем. Просто чтобы понять, как и куда нам двигаться дальше.

О.Л.: Что, по вашему мнению, необходимо привнести в российское образование?

О.В.: Стихийному потоку цифровых ресурсов, которые хлынули в школу и в вуз, должен быть противопоставлен процесс упорядоченного научно обоснованного развития. Нужна экспертиза уже имеющихся цифровых продуктов и тех, которые приходят в систему образования. Экспертная и научная деятельность, в том числе связанная с процессами цифровой трансформации в образовании, будет одной из ключевых.

С 2016 по 2018 годы Ольга Васильева возглавляла министерство образования и науки РФ. После разделения ведомства на министерство науки и высшего образования и министерство просвещения в 2018 году занимала пост главы Минпросвещения РФ. В 2020 году указом президента России Васильева была назначена председателем попечительского совета Российской академии образования.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин 16 августа 2021 года утвердил экс-министра просвещения Ольгу Васильеву на пост президента Российской академии образования.

Рубрика: Общество

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:
Ок