На обороте картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур» московские специалисты обнаружили следы еще одного произведения. Об этом сообщил заведующий отделом реставрации и консервации Государственного музея изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина Игорь Бородин в ходе пресс-конференции.
«За этот месяц специалисты нашей мастерской, музея сделали уже ряд интересных открытий, которые, наверное, будут интересны для вас. Выяснилось, что Ван Гог, написав эту картину, не дал ей просохнуть и через короткое время свернул в тубус, отправил в Париж. Уже в Париже его брат Тео, натягивая ее на новый подрамник, нанес повреждения этой картине, и мы по периметру можем видеть те слои, те кракелюры, которые сейчас есть на этой картине. Кроме того, на обороте этой картины мы обнаружили фрагменты красочного слоя от другой картины», - сказал Бородин.
Он добавил, что пока не удалось установить, какое это произведение. «Что это за картина - мы, конечно же, пока не знаем. Я не исключаю, что нам придется обратиться к нашим коллегам из других музеев, где хранятся вещи, написанные приблизительно в это же время - в начале ноября 1888 года. Я не исключаю, что в результате совместного расследования мы приоткроем и эту тайну, связанную с «Красными виноградниками», - уточнил заведующий отделом.
Проект по изучению и консервации картины нидерландского живописца-постимпрессиониста Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур» реализуется Пушкинским музеем совместно с LG SIGNATURE с 2 августа по 20 декабря.