Родителям неусидчивых школьников следует помочь своим детям правильно организовать рабочее место без отвлекающих предметов, сократить время на использование гаджетов до одного часа в день, а также устроить ребенку активный отдых перед выполнением домашней работы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета Анна Лобанова.
«Усидчивость - это произвольность - способность самостоятельно регулировать свое поведение, это контроль собственной деятельности и психических функций. Несформированность произвольности - одна из самых распространенных жалоб педагогов начальной школы. <…> Основные рекомендации родителям для выполнения домашнего задания с неусидчивым ребенком: организация рабочего места: оборудуйте для ребенка удобное рабочее место с минимальным количеством отвлекающих предметов (любимые игрушки, телефон, картинки и так далее); отдых перед выполнением домашнего задания: необходимо организовать активный отдых (без телевизора, без компьютера, желательно прогулка на свежем воздухе) для ребенка после занятий в школе, но перед выполнением домашнего задания. Активные игры должны преобладать, необходимо сократить время на планшет, компьютер, телефон и так далее примерно до одного часа в день. Поддерживайте четкий распорядок дня. Включите в режим дня зарядку, которая понравилась бы ребенку: танцы, прыжки и так далее. Давайте короткие понятные задания, говорите кратко, делите задание на части. Используйте в работе памятки, примеры выполненного задания, карточки с алгоритмом действий», - заявила Лобанова.
Она также рекомендовала не переутомлять детей выполнением домашнего задания, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности.
По словам эксперта, задания нужно выполнять, начиная с самых сложных. Необходимо также чередовать типы заданий и деятельности, каждые 15-20 минут детям нужно давать перерыв.
Кроме того, психолог призвала поощрять достижения ребенка и создавать ситуацию успеха. «Ошибки и промахи ребенка необходимо обсуждать, но не ругать его за это. Узнавайте его мнение относительно результата деятельности: как он сам к этому относится, где он мог ошибиться, что он может сделать сейчас, чтобы исправить ошибку. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по двум-трем основным», - заключила эксперт.