Компании «Ситимобил», «Самокат» и Research Me изучили, как изменились потребительские привычки россиян в условиях пандемии коронавируса. Согласно результатам исследования, имеющимся в распоряжении Агентства городских новостей «Москва», жители столицы оказались самыми лояльными пользователями онлайн-доставок продуктов питания.
«Более 80% жителей Москвы пользуются услугами доставки продуктов и товаров на дом, чтобы свести походы в магазин к минимуму, показал совместный опрос сервиса городской мобильности «Ситимобил», онлайн-ритейлера «Самокат» и исследовательской компании ResearchMe. Согласно результатам исследования, москвичи - самые лояльные пользователи онлайн-доставок продуктов питания в сравнении с жителями других мегаполисов. 23% опрошенных жителей Москвы регулярно заказывают продукты с момента появления сервисов быстрой доставки в столице», - говорится в сообщении.
Из итогов опроса следует, что, по мнению 62% москвичей, главное преимущество заказа товаров на дом заключается в экономии времени и сил. Кроме того, 26% опрошенных москвичей подчеркнули важность того, что они могут сделать заказ в любое время суток. 21% респондентов ценят также и то, что в сервисах доставки легче отслеживать новые акции и скидки. Около 15% уверены, что в сервисах доставок ассортимент продуктов шире, чем в магазинах. При этом 14% респондентов видят в доставке спасение, когда нужно что-то срочно докупить, а еще 12% отмечают, что в сервисах доставки больше шансов купить редкие продукты или экзотические фрукты.
«Отмечая, какие категории товаров москвичи чаще всего заказывают на дом с помощью доставки, большинство (43%) выбрали продукты питания и напитки. На втором месте (14% респондентов) - заказ предметов техники на дом, затем идут косметика и средства личной гигиены (12%), товары для животных (12%), бытовые товары (10%), товары для детей (8%) и другое», - говорится в исследовании.
Также сообщается, что почти 80% жителей Москвы при определенных условиях готовы полностью отказаться от похода по магазинам в пользу онлайн-доставок. Более 30% полностью откажутся от самостоятельных походов в магазины при условии, что продукты будут доставляться менее чем за час, а сама доставка будет бесплатной. Трети опрошенных важно, чтобы услуга доставки для них была бесплатной, а для 25% имеет значение, чтобы цены в подобных сервисах не были завышены. Почти 20% респондентов отметили важность того, чтобы в сервисах был широкий ассортимент продуктов, тогда нужда в офлайн-магазинах отпадет. 17% признались, что для более частого пользования услугой доставки они бы хотели видеть в сервисах скидки постоянным покупателям.
В опросе приняли участие 1 тыс. 6 человек - респондентов ResearchMe из крупных городов России.