С момента запуска Московских центральных диаметров (МЦД) было реконструировано и построено 22 железнодорожные станции на существующих и перспективных диаметрах. Об этом сообщил Агентству городских новостей «Москва» заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
«За два года реконструировано и построено с нуля 22 станции - это колоссальный объем работы, при этом сложнейшая стройка ведется по специальным технологиям без остановки поездов. Важно, что темпы строительства не снижались, несмотря на пандемию и режим ограничений, так как МЦД остается приоритетным проектом для правительства Москвы», - заявил Ликсутов.
Он отметил, что из 22 станций 13 построено и реконструировано на уже запущенных диаметрах. «На МЦД-1 были открыты после реконструкции станции «Сетунь», «Новодачная», «Долгопрудная», «Баковка», а на МЦД-2 - «Опалиха», «Нахабино», «Подольск». Также были построены новые - «Славянский бульвар» на МЦД-1, а на МЦД-2 - «Волоколамская», «Пенягино», «Остафьево», «Курьяново», «Щукинская», - заключил заместитель мэра.
Как уточнили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, до конца 2021 года также планируется открыть после реконструкции станцию «Матвеевская» и две новые («Минская» и «Аминьевская») на перспективном четвертом маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-4).
Движение по первым двум маршрутам МЦД было запущено 21 ноября 2019 года. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово - Лобня) составляет 52 км, а протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» (Подольск - Нахабино) - 80 км. Всего на двух диаметрах расположено 60 станций, с 21 из которых можно сделать пересадку на метро, Московское центральное кольцо и радиальные направления железной дороги.