Реверсивное движение поездов на центральном участке первого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-1) планируется запустить до конца 2021 года, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«До конца этого года на участке Белорусская - Савеловская первого диаметра планируется организовать движение поездов по одному пути в обе стороны. Это необходимо для проведения масштабной реконструкции узкого ж/д участка Беговая - Савеловская. В настоящее время правительство Москвы и ОАО «РЖД» прорабатывают сроки реверса. Задача - провести работы в максимально сжатые сроки», - говорится в сообщении.
В департаменте подчеркнули, что без развития этой линии невозможно запустить МЦД-4 «Киевско-Горьковский». «Участок протяженный - около 5 км, сложный, так как расположен в центральной части Москвы и окружен огромным количеством коммуникаций и сооружений. Реверс - самый оптимальный вариант, который позволит сохранить возможность проехать столицу насквозь. Альтернативные варианты этому режиму - закрытие центрального участка диаметра или растягивание стройки на многие годы вперед с постоянными изменениями в расписании», - добавили в пресс-службе.
Там пояснили, что за время действия реверса здесь построят еще два дополнительных главных пути, проведут комплексное развитие инфраструктуры и возведут 3,8 км шумозащитных экранов. Кроме того, во время расширения участка в планах начать работы по реконструкции двух станций - «Беговая» и «Белорусская».
В свою очередь в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД) пояснили, что на период строительства на месте одноуровневого пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе ул. 5-я Ямского Поля установят временный мост, который впоследствии заменит новый надземный пешеходный переход. На Белорусском вокзале уложены четыре стрелочных перевода, а также установлено дополнительное оборудование, необходимое для управления движением в автоматическом режиме. Параллельно ведутся подготовительные работы для возведения подпорных стен.
«После перевода движения железнодорожники сформируют земляное полотно для укладки дополнительных путей. Всего планируется уложить 15 км путей и 57 стрелочных переводов. Поскольку строительство ведется в условиях плотной городской застройки, пути будут укладываться на специальные виброизолирующие маты, а вдоль линии появятся шумозащитные экраны. Исторический облик Тверского автомобильного путепровода, находящегося в зоне строительства будет сохранен», - заключили в пресс-службе МЖД.