Депутат Московской городской думы Наталия Метлина предлагает пресекать в столице агрессивное вождение во избежание новых жертв. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва», комментируя ДТП на Кутузовском проспекте, в котором погибли два человека.
«В последние годы на московских дорогах стал заметен совершенно особый класс водителей, стиль езды которых не назовешь иначе, как агрессивным и опасным. Для таких людей - обычно это молодые люди, получившие при этом доступ к мощным спортивным автомобилям - характерно полное презрение к правилам движения, стремление «доминировать» на дороге над остальными участниками движения. К сожалению, такая езда на пределе возможностей своих и транспортного средства слишком часто приводит к трагедиям. Причем страдают не только сами такие водители, но и ни в чем не повинные соседи по потоку. Чтобы избежать новых и новых жертв, необходимо раз и навсегда пресечь городские «гонки» подобного рода», - заявила Наталия Метлина.
По ее словам, возможностей городской системы контроля за транспортом достаточно, чтобы своевременно обнаруживать опасных водителей и проводить с ними профилактическую работу.
«И ГИБДД, и судебная система, и городские ведомства могут и должны убирать с дорог водителей, способных провоцировать подобные аварии. Успешными примерами такой работы можно считать недавний приговор блогеру Эдварду Билу - три года ограничения свободы и такой же срок лишения водительских прав и более ранний случай Мары Багдасарян», - отметила парламентарий.
Депутат также подчеркнула, что не менее важна и модернизация улично-дорожной сети. «В частности, там, где это возможно, городские магистрали стоит оснащать барьерами-разделителями. Это резко снижает уровень аварийности и особенно смертности: так, на Ярославском шоссе в черте Москвы, где ранее в год бывало до 30 ДТП со смертельными исходами, после установки отбойника их число снизилось до нуля. В Москве ведется такая работа и на других магистралях. Одновременно нужны средства успокоения транспортного потока - дорога не должна позволять ехать в режиме гонок на выживание», - добавила депутат.
Кроме того, Метлина считает, что одним из важнейших средств успокоения трафика можно считать и снижение скоростного лимита вкупе с установкой камер фиксации. «Работают также и физические «замедлители» - сужение полос движения, а на локальных улицах - установка «лежачих полицейских» и криволинейные полосы движения», - заключила депутат Мосгордумы.