Столичная сфера услуг восстанавливается после пережитых в конце октября - начале ноября ограничений. На протяжении прошлой недели с 22 по 28 ноября среднесуточный оборот сферы услуг составил 22,42 млрд руб., что превосходит показатели аналогичной недели 2019 года на 21,6% в текущих ценах. Об этом сообщает официальный сайт мэра столицы со ссылкой на заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
«Последовательно наращивает обороты сфера общественного питания, потерявшая за период нерабочих дней около 58% выручки. На прошлой неделе обороты ресторанов и кафе достигли 1,28 млрд руб., что превышает показатели той же недели 2019 года на 13,4%. Стремительно растет выручка в сфере бытовых услуг, ее обороты на прошлой неделе выросли на 85% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года - до 505 млн руб., а также у стоматологий, где выручка составила 207 млн руб., увеличившись на 65,6%», - рассказал Владимир Ефимов.
Эксперты Аналитического центра Москвы отмечают, что активный рост - 35,3% к аналогичной неделе 2019 года - показывает сфера финансовых услуг, в период с 22 по 28 ноября обороты в ней достигли 3,7 млрд руб. На 32,4% увеличилась выручка организаций телекоммуникаций и связи - до 5,7 млрд руб.
Восстановился спрос на услуги бьюти-индустрии, которая во время ограничений потеряла порядка 86% среднесуточной выручки. За прошлую неделю ее среднесуточный оборот составил 233,7 млн руб., что на 4,6% больше, чем за аналогичную неделю 2019 года. Достаточно уверенно восстанавливают обороты предприятия сферы культуры, досуга и спорта: их среднесуточная выручка с 22 по 28 ноября составила 507 млн руб., на 46% превысив показатели недели перед введением ограничений, но тем не менее по-прежнему не достигнув докризисных показателей.
Руководитель столичного департамента экономической политики и развития Кирилл Пуртов отметил, что обороты сферы развлечений, одной из наиболее пострадавших от пандемии отраслей, сейчас ниже уровня аналогичной недели 2019 года на 14,2%. Ожидается, что декабрь и начало января станут высоким сезоном для многих отраслей сферы услуг, традиционно востребованных перед праздниками и в период новогодних каникул, в частности бьюти-индустрии, общепита и сферы развлечений.
«Мы надеемся, что москвичи смогут безопасно и комфортно отметить Новый год и с пользой провести новогодние каникулы, что даст сфере услуг в этот период возможность увеличить выручку», - подчеркнул Кирилл Пуртов.