При подготовке к экзамену следует находить забавные ассоциации к предлагаемым вопросам, так как юмор способствует лучшему запоминанию. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила доцент кафедры «Педагогическая психология имени профессора Гуружапова» факультета «Психология образования» Московского государственного психолого-педагогического университета Анна Лобанова.
«Следует учитывать, что для повышения эффективности усвоения нового материала соотношение уже известного и совсем неизвестного, нового, должно составлять 75% к 25%. Используйте чувство юмора. Находите забавные ассоциации к изучаемым понятиям. Юмор способствует запоминанию», - сказала Лобанова.
Она добавила, что очень важным является регулярное повторение изученного материала. «Рекомендуют кольцевой принцип запоминания, связанный с повторением материала после постоянно возрастающих временных интервалов. Например, через один-два дня - первый цикл повторения, через три-четыре дня - второй цикл повторения, и так далее. Это позволяет многократно возвращаться к тому, что вызывает затруднение, закреплять и восстанавливать в памяти», - пояснила специалист.
По словам эксперта, изученный материал лучше стараться вспоминать в случайном порядке. Перед сессией стоит составить график подготовки, при этом не следует забывать о прогулках, занятиях творчеством, встречах с друзьями и родственниками.