Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина совместно с LG Signature завершили масштабный проект по изучению и консервации всемирно известной картины Винсента Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур». Об этом журналистам сообщила директор музея Марина Лошак.
«Нет ничего более важного, чем исследования, связанные с шедеврами, которые хранятся в музее. Вместе с компанией LG Signature и нашими партнерами мы совершили важное исследование, у которого есть очень впечатляющие и важные результаты», - рассказала она.
В свою очередь заведующий отделом реставрации и консервации Пушкинского музея Игорь Бородин отметил, что в ходе исследований был сделан ряд важных открытий. «На первом этапе было проведено рентгенографическое исследование картины, в процессе которого открылись интересные факты. Художник, работая над картиной, поменял один из фрагментов: мужская фигура на картине первоначально была женской. Неизвестно, что Винсента сподвигло поменять это, тем не менее он это сделал», - уточнил эксперт.
Он добавил, что также было проведено исследование красочного слоя картины. «Также подтвердились наши предположения о том, что Винсент - не тот художник, который работал и писал эту картину в один прием. Мы выяснили, что он использовал в качестве белых пигментов цинковые и свинцовые белила, которые сохнут гораздо быстрее. Он использовал цинковые белила на завершающих этапах работы над картиной и практически пальцами моделировал эти мазки», - пояснил Бородин.
Ранее сообщалось, что на обороте картины Ван Гога «Красные виноградники в Арле. Монмажур» московские специалисты обнаружили следы еще одного произведения.