Уровень регистрируемой безработицы в столице снизился до 0,48%, а число предложений в базе вакансий городской службы занятости выросло в 2,6 раза с начала пандемии. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Уровень официально зарегистрированной безработицы, выросший на пике пандемии до 3% процентов, снизился в шесть раз. Только в текущем году он сократился в три раза и на сегодняшний день составляет 0,48%. Это новый рекорд за период с апреля 2020 по конец декабря 2021 года. Число предложений в агрегированной базе службы занятости больше в 2,6 раза, чем до пандемии. А число вакансий составляет свыше 400 тыс. на 35,4 тыс. безработных. Одному соискателю доступно около 10 вакансий», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой.
Как отмечается, в настоящее время московская служба занятости использует индивидуальный подход в работе с каждым соискателем, учитывая его мотивацию, профессиональный опыт и компетенции. Специалисты помогают правильно сформулировать запрос и пожелания к будущей работе, составить или скорректировать резюме под требования вакансии, сделать акцент на тех качествах, которые наиболее интересны работодателю. Для этого проводится подробное интервьюирование с соискателем и тестирование его профессиональных навыков и личностных компетенций.
«Столичная служба занятости внедряет в работу все больше современных сервисов. Например, на сайте центра «Моя работа» соискатели могут подать онлайн-заявление на получение таких услуг, как тестирование профессиональных и личностных компетенций, прохождение дополнительного профессионального обучения, помощь в открытии собственного дела и регистрации самозанятости. В 2021 году стала доступна новая онлайн-форма поиска работы на портале mos.ru. А еще благодаря запуску ассесмент-центра, где первым партнером площадки стал Московский метрополитен, мы почти из 1,1 тыс. соискателей трудоустроили более 200 кандидатов. Всего же с 2020 года трудоустроились свыше четверти миллиона человек, из них более 110 тыс. в этом году. Мы понимаем, что важным показателем любой работы является ее конкурентное преимущество на рынке. Таких результатов мы добились благодаря сотрудничеству с крупнейшими сервисами по поиску работы, привлечению большого количества работодателей с актуальными предложениями», - добавила Анастасия Ракова.
Кроме того, в службе занятости создана уникальная система повышения квалификации соискателей до требований работодателя. Она рассчитана на кандидатов, имеющих невостребованную профессию, или тех, у кого был длительный перерыв в работе. Прохождение курсов повышения квалификации или переобучения позволяет москвичам получить недостающие знания или сменить сферу деятельности на более востребованную.
При этом, по оценкам экспертов, 80% успеха сотрудника зависит от личностных компетенций. Специалисты службы занятости разработали ряд тренингов, направленных на обучение самостоятельному трудоустройству. На них соискатели развивают навыки, необходимые для успешного карьерного развития: эмоциональный интеллект и коммуникабельность, основы межличностного взаимодействия, цифровые компетенции и адаптивность. Бесплатные образовательные мероприятия во флагманских центрах занятости проводятся как онлайн, так и офлайн.
«Трудоустроиться москвичам помогает крупнейший государственный кадровый оператор по поиску работы - служба занятости населения Москвы и центр занятости населения «Моя работа». В структуру службы занятости входит 57 отделов трудоустройства, 52 из которых расположены в центрах госуслуг «Мои документы». Флагманские центры с расширенным набором услуг находятся на ул. Щепкина (д. 38, стр. 1) и ул. Шаболовка (д. 48). Кроме того, специализированный центр занятости «Моя карьера» для граждан старше 50 лет, мам с детьми, людей с инвалидностью и молодежи открыт для москвичей по адресу: ул. Сергия Радонежского, д. 1, стр. 1», - заключили в материале.