В Москве количество операторов скорой медицинской помощи могут увеличить вдвое в случае необходимости. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе открытия городского консультативного центра анестезиологии-реаниматологии (центр критических состояний), который создан на базе станции скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова.
«В связи с распространением штамма «омикрон» нагрузка на все звенья медицинской системы растет, особенно растет нагрузка на кол-центры, справочно-медицинскую систему «122», скорую помощь, на поликлиники. В частности здесь, в скорой помощи, нагрузка на этой неделе выросла примерно на 30%. Для того чтобы обеспечить работу диспетчеров, количество операторов увеличено на две трети. При необходимости будет увеличена еще до двух раз. Таким образом, чтобы скорая помощь принимала оперативно звонки и быстро на них реагировала, количество операторов кол-центра «122» увеличено вдвое. На следующей неделе будет увеличено втрое, чтобы москвичи могли дозвониться и вовремя получить справочную информацию, либо медицинскую поддержку и помощь. Увеличено и количество оперативных бригад скорой помощи», - сказал Собянин.
Он также сообщил, что автопарк скорой помощи будет пополнен, соответствующий контракт уже закончен.
Как доложил мэру главный врач станции скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова Николай Плавунов, станция была готова к возросшей нагрузке. По его словам, приростов вызовов за минувшее воскресенье составил 10%, а в понедельник - 30%.
«Мы это прогнозировали, и в понедельник мы сразу ввели дополнительно 40 рабочих мест диспетчеров, врачей-консультантов, что позволило справиться с возросшей нагрузкой», - сказал Плавунов.
Он отметил, что за период пандемии на станции дополнительно ввели более 40 бригад.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, информационная система единого городского диспетчерского центра полностью интегрирована с единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС), системами «112» и «122».
Все процессы приема и обработки вызовов автоматизированы.
Выездные бригады оснащены планшетами, подключенными к ЕМИАС, что позволяет уже по пути к пациенту видеть данные электронной медицинской карты. Кроме того, с помощью планшетов определяется местоположение бригад - таким образом, вызов передается ближайшей свободной бригаде.