Завершены работы по монтажу наружного обода колеса обозрения «Солнце Москвы». Об этом сообщила пресс-служба проекта «Солнце Москвы».
«В конце января 2022 года на аттракционе «Солнце Москвы» был завершен процесс сборки основного обода, состоящего из внутреннего и внешнего колец. Общий срок установки внутреннего и наружного ободьев составил около девяти месяцев. Внутреннее кольцо монтировалось с мая по август 2021 года, внешнее - с августа 2021 по январь 2022 года. Каждое кольцо состоит из равного количества элементов: 30 спиц и 30 сегментов. Длина спиц внутреннего и внешнего обода одинакова - по 22 м каждая. Общий вес всего обода: более 850 т. Внутреннее колесо - порядка 470 т, внешнее - 350 т. Еще около 30 т весят временные поддержки, которые придают конструкции дополнительную жесткость и будут демонтированы во время процесса натяжения», - говорится в сообщении.
Председатель совета директоров холдинговой компании «Остров мечты» Амиран Муцоев, которого цитирует пресс-служба, отметил, что подобный проект впервые реализуется в России. По его словам, на данный момент это самое большое колесо обозрения в Европе: его высота составляет 140 м, как 45-этажный дом. «Оно будет оборудовано 30 кабинами, в каждой из которых сможет разместиться до 15 гостей. Вместимость колеса за один оборот достигнет 450 человек, продолжительность катания составит 18 минут и 40 секунд. Аттракцион примет первых посетителей уже в этом году», - добавил Муцоев.
Уточняется, что помимо размеров конструкции, внутренний и наружный обод отличаются друг от друга и технологией сборки. Внутреннее кольцо монтировалось последовательно, а спицы наружного обода для равномерного распределения нагрузки на центральную ось аттракциона крепились по технологии «крест-накрест». Отмечается, что строительство велось при любых погодных условиях согласно правилам по охране труда при работе на высоте, кроме дней, когда скорость ветра превышала 10 м/с.
Поясняется, что теперь монтажникам предстоит равномерное натяжение спиц наружного кольца для придания ему максимально круглой формы. А следующим этапом работ станет установка спиц под кабины, подвес самих кабин и их подключение, подведение электрики и монтаж иллюминации. Так, после окончания монтажа конструкции аттракциона будет произведена регулировка и проверка всех болтовых соединений. Завершающим этапом станет тестирование всех систем колеса обозрения, отработка всевозможных нештатных ситуаций, проведение тренингов для персонала, получение необходимой документации и только затем ввод в эксплуатацию.
В пресс-службе напомнили, что самое большое колесо обозрения в Европе собирается рядом с Южным входом ВДНХ с ноября 2020 года. Началу возведения фундамента и монтажа опорных конструкций предшествовал этап разработки проекта, получения разрешительных документаций и проведения исследований. Далее были произведены элементы аттракциона, проверка их качества и только после этого начался монтаж.