На Комсомольской площади площади началось возведение 10 опор для двухпутного Каланчевского путепровода, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).
«На Комсомольской площади в Москве началось возведение 10 опор для самого крупного двухпутного Каланчевского путепровода. Он будет состоять из двух балочных и трех арочных конструкций, сборка которых проводилась на стапелях расположенной рядом стройплощадки. Общий вес двухпутной части путепровода - 4 тыс. тонн», - говорится в сообщении.
Как уточняется, для возведения опор будет израсходовано 7 тыс. куб. м бетона. После этого, ориентировочно в мае, начнутся работы по установке арок в проектное положение методом продольно-поперечной надвижки с помощью специальных накаточных механизмов. Каждой арке предстоит преодолеть расстояние в 150-200 м. В пресс-службе пояснили, что после надвижки пролетных строений на двухпутном путепроводе начнутся работы по укладке второго и третьего главных путей на виброизолирующие маты для снижения акустического и вибрационного воздействий от железной дороги.
Отмечается также, что проектом реконструкции участка Каланчевская - Курский вокзал предусмотрено строительство трех путепроводов: двухпутного и двух однопутных, состоящих из девяти арочных конструкций. В настоящее время по первому однопутому путепроводу в реверсивном режиме осуществляется движение поездов. Всего на реконструируемом участке будет уложено 16,5 км нового пути. Кроме того, полностью обновятся объекты пассажирской инфраструктуры: на станции «Каланчевская» построят две новые платформы, одна из которых уже открыта, и вестибюль в подэстакадном пространстве, который будет оборудован эскалаторами и лифтами для подъема и спуска пассажиров.
В пресс-службе напомнили, что реконструкция участка Москва-Каланчевская - Курский вокзал ведется для развития МЦД-2 «Нахабино - Подольск» и запуска МЦД-4 «Апрелевка - Железнодорожная».