Комиссия при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) выбрала компанию Mediascope единым измерителем интернет-аудитории. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
«Комиссия при Роскомнадзоре 2 февраля провела отбор уполномоченной организации по исследованию объема интернет-аудитории. По результатам конкурса единым измерителем выбрана компания Mediascope, которая до сегодняшнего дня также являлась телеизмерителем. В июле 2021 года президент России подписал закон №266-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым на Роскомнадзор была возложена обязанность по выбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории», - говорится в сообщении.
В ведомстве добавили, что единые измерения и наличие уполномоченной организации призваны обеспечить открытость, сопоставимость и достоверность данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. Уполномоченная организация будет измерять только те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внес в специальный реестр.
В пресс-службе отметили, что комиссия рекомендовала Роскомнадзору включить в реестр 79 информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию - в том числе 27 аудиовизуальных сервисов, четыре новостных агрегатора, восемь социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Указанный перечень ресурсов не является окончательным и может дополняться.
Уточняется, что интернет-ресурсы, указанные в реестре, должны передавать уполномоченной организации данные, состав которых приведен в постановлении правительства №1929 от 12 ноября 2021 года. Поясняется, что для передачи данных уполномоченной организации интернет-площадки должны установить специальное программное обеспечение измерителя (счетчик) или же передавать набор данных самостоятельно.
В ведомстве подчеркнули, что все информационные ресурсы, включенные в реестр, получат соответствующее уведомление от Роскомнадзора и с 1 марта 2022 года приступят к взаимодействию с Mediascope в части предоставления необходимых данных для исследования аудитории. «Согласно законодательству, уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать данный отчет на своем официальном сайте в сети интернет», - заключили в пресс-службе.