Популярность «марафонов желаний» связана с инфантильностью людей и их неуверенностью в себе. Об этом в рамках круглого стола на тему «Торговцы мечтами: почему так популярны «марафоны желаний» сообщила интегративный и телесно-ориентированный психолог Екатерина Приморская.
«Внутри каждого человека живет ребенок, который достаточно или сильно инфантилен. И, когда человек недостаточно зрелый, внутри ребенок верит, что, не работая над собой и выполнив практики, можно изменить свою жизнь. Такие марафоны - это «морковка» для инфантильной части человека. Как правило, с каким бы вопросом клиент ни приходил к психотерапевту, глубинные проблемы - «я недостаточно хорош», «я этого не достоин» и так далее. Если есть это убеждение, то, когда тебе внушают, что ты достоин Bentley, это бьет в корень проблемы», - рассказала Приморская.
Клинический психолог, руководитель научно-практического центра «Виртуальная клиника» Московского института психоанализа Ольга Валаева также подчеркнула, что люди, интересующиеся «марафонами желаний», внушаемы.
«Это связано и с агрессивной продажей. Большое количество участников таких марафонов - люди внушаемые. Люди ищут авторитет, наставника», - пояснила Валаева.
Ранее ВЦИОМ сообщал, что каждый 20-й взрослый россиянин участвовал в одном из «марафонов желаний», более половины из них сочли такое участие полезным. «Марафоны желаний» - это тренинги, участники которых под руководством наставника или эксперта учатся добиваться поставленных целей, воплощать свои желания.