Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров открыли новую станцию «Минская» Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), которая в будущем станет частью четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4), передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва».
«Сегодня открываем станцию «Минскую». Недавно открыли «Аминьевскую». И эти две станции дают огромные эффект - на 20% снижают загрузку Киевского транспортно-пересадочного узла в районе Киевского вокзала - одного их самых перегруженных в Москве. Плюс к тому, конечно, дают новые возможности для тех, кто пользуется Солнцевской веткой и Киевским направлением железной дороги. Они получают возможности пересадки», - заявил Собянин.
Он добавил, что будущий МЦД-4 даст 35 вариантов пересадки для пассажиров на другой транспорт.
Также мэр отметил, что на самом Киевском направлении МЖД обновлены вагоны, введено шестиминутное тактовое движение. «Ведется огромная работа: строятся третий, четвертый пути, строятся новые станции. Все идет по графику», - подчеркнул Собянин.
Мэр назвал проект МЦД самым масштабным в железнодорожной транспортной инфраструктуре Центрального транспортного узла. «Огромные два направления - Горьковское и Киевское направление - соединятся в МЦД-4. Будет соединено семь вокзалов, центральных вокзалов Москвы. И, конечно, жители получат совершенно другую транспортную инфраструктуру», - добавил Собянин.
В свою очередь Олег Белозеров рассказал, как выглядит Центральный транспортный узел с позиции импортозамещения. «То, что мы с вами сделали здесь, в Москве, практически все ипортозамещено. Новые «Иволги» - это новый подвижной состав, который производится на нашем Тверском заводе. Это лучший подвижной состав с уникальными техническими характеристиками. В том числе замещены «Ласточки», и мы продолжаем движение по разработке новых технических решений», - заявил Белозеров.
Также он отметил, что работа на МЦД-4 выполнена на 50%. «В следующем годы мы запустим ветку. <…> Это абсолютно новое удобство и новый формат передвижения по Москве. Более 4 км эстакады железных дорог в Москве - это уникально», - пояснил Белозеров.
По его словам, заметен прирост пассажиров на железнодорожном транспорте и к лету 2022 года прогнозируется еще увеличение показателей. «Я бы еще хотел сделать акцент на том, что при поддержке президента и правительства Российской Федерации все проекты в железных дорогах реализуются. <...> Пассажирское движение дает прирост. За последний месяц он составил более 1%. И мы видим, что к лету прирост пассажиров будет намного больше. Потому все, что мы сейчас сделаем, будет реализовано своевременно. Также хочу напомнить, что в декабре мы подписали график и первый запуск планировался ровно в это время. Вот мы сейчас находимся здесь при реализации этого графика», - подытожил гендиректор РЖД.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, станция «Минская» построена на перегоне между станциями «Матвеевская» и «Поклонная» Киевского направления МЖД - перспективного МЦД-4.
Строительство было начато во II квартале 2019 года. В настоящее время завершен первый этап. Возведены современная островная платформа длиной 270 м с навесом на всю длину; пассажирский терминал с кассовой зоной. Для комфортного прохода пассажиров между станциями ж/д и метро обустроен навес - пересадка по принципу «сухие ноги» займет около одной минуты. Для прохода к поездам можно воспользоваться эскалаторами и пассажирским лифтом.
Новая станция улучшит транспортное обслуживание более 315 тыс. жителей районов Фили-Давыдково, Раменки и Дорогомилово, из которых 13 тыс. человек проживают от нее в радиусе 1,2 км. Ожидается, что ежедневно «Минской» будут пользоваться свыше 8,5 тыс. человек. К 2025 году прогнозируется увеличение среднесуточного пассажиропотока до 17,5 тыс. человек.
До конца 2022 года планируется завершить второй этап строительства станции - второй платформы с лестнично-эскалаторным ходом и навесом «сухие ноги». Также будут выполнены работы по благоустройству прилегающей территории общей, включая устройство парковок.
Общая протяженность будущего МЦД-4 «Киевско-Горьковский» составит 86 км с 39 остановочными пунктами, 37 из которых будет открыто для пассажиров при запуске движения.
Суточный пассажиропоток МЦД-4 может составить 455 тыс. человек, что на 84% больше текущего показателя. В поездах МЦД-4 будет создано 1,9 млн. пассажирских мест в сутки. Ожидается, что только для поездок внутри столицы линией будут пользоваться около 30 млн. человек в год. Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание более 20 районов Москвы с населением более 2,5 млн. человек.
Также сообщается, что в 2022 году планируется завершить реконструкцию пяти станций: «Толстопальцево», «Мещерская», «Переделкино», «Лесной городок» и «Очаково»; а также второй этап строительства станции «Минская».
Запуск МЦД-4 запланирован на 2023-2024 годы.