Власти Москвы приняли решение о формировании долгосрочного заказа на поставки новых электробусов и вагонов метро. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра 100-го поезда метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево».
«Считаю, что в условиях санкционного давления, экономических сложностей мы не должны уменьшать городской заказ. Более того, мы сделаем его долгосрочным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», - сказал Собянин.
Он добавил, что меры поддержки, которые принимает город и федеральные власти для транспортного машиностроения, помогут сохранить 150 тыс. рабочих мест. Кроме того, свои результаты, как отметил мэр, дает и импортозамещение.
«В транспортной отрасли, считай, оно (импортозамещение - прим. Агентства «Москва») полностью состоялось. Москва не закупает никакой импортной техники. Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов. И, конечно, это создает новый комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Помимо этого, конечно, это повлияло на развитие всей транспортной отрасли страны. Около 150 тыс. рабочих мест генерирует городской заказ в этом направлении», - уточнил Собянин.
Также мэр провел встречу с руководителями предприятий транспортного машиностроения, где обсуждалась работа предприятий в условиях санкционного давления, в том числе долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города. «Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек», - сказал на встрече Собянин.
Он добавил, что в этом году закончится строительство Большой кольцевой линии метро, потребуется новый подвижной состав, и машиностроители должны на это ориентироваться.
«С правительством РФ мы активно работали по поддержке системообразующих предприятий, по субсидированию кредитных ставок, по другим направлениям», - пояснил мэр.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года.
Также правительство Москвы примет еще и другие решения, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава. Например, будет увеличено ежегодное авансирование поставок, а также ускорена оплата поставок по факту передачи продукции. Это позволит увеличить оборотные средства производителей и снизить их потребности в привлечении кредитных средств, позволит компаниям своевременно выплачивать заработную плату.
Также пройдет актуализация условий контрактов на предмет соответствия цены подвижного состава его реальной рыночной стоимости, что позволит не допустить срыва плана поставок из-за убыточности производства.
Будут продлены сроки поставки по ранее заключенным контрактам, если это будет необходимо для замещения импортных узлов и комплектующих и развития производства в России.
Из требований к подвижному составу исключат ряд обязательных параметров, не влияющих на безопасность перевозки пассажиров, для быстрого замещения санкционных комплектующих на аналоги. Также будет разрешено использования запасных частей альтернативных производителей в ходе сервисного обслуживания.